Подберите настольную игру из 19376 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(251)

5+

(625)

6+

(315)

7+

(1037)

8+

(544)

10+

(84)

12+

(49)

14+

(53)

16+

(27)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(464)

17-30

(1164)

35-50

(725)

60-180

(546)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(1133)

4-6

(1386)

10-16

(278)

18-22

(61)

30-60

(41)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Психологическая игра «За бортом!»

Психологическая игра «За бортом!»

Идет Вторая мировая война. Германская подводная лодка торпедирует и пускает ко дну американское пассажирское судно, но и сама тоже гибнет вместе с ним. Нескольким пассажирам и членам экипажа удается спастись на шлюпке, к тому же они подбирают одного из членов экипажа подводной лодки, потопившей их судно.

Так несколько человек из самых разных слоев общества становятся заложниками обстоятельств и вынуждены бороться за свою жизнь, что не так просто. Ведь припасов практически нет, как и единого мнения о курсе, которого нужно придерживаться. К тому же среди них враг.

Многие, я думаю, узнали сюжет триллера «Спасательная шлюпка», снятого в далеком 1944 году великим Альфредом Хичкоком. Этот фильм и вдохновил небезызвестного автора настольных игр Джеффа Сядека на создание ролевой психологической игры, в которой игрокам предстоит оказаться в аналогичной ситуации.

Собственно говоря, игра в оригинале так и называется - «Спасательная шлюпка» (Lifeboat). Название «За бортом!» она получила уже только в русской локализации от издательства «Магеллан». Причем типажи персонажей во многом повторяют черты своих прототипов, хотя имена у них изменились. Но есть и различия. Например, чернокожего стюарда заменили на нейтрального Шкета. Я полагаю, тут дело в том, что единственный негр в качестве стюарда, да еще и карманника, не вписывается в рамки политкорректности современного западного общества.

Постер

Постер

Название игры - не единственный параметр, претерпевший изменения в российской локализации. Также изменились имена персонажей. Например, у Миледи в оригинале есть нормальное имя. Ее зовут Lady Lauren. А Сноба зовут Sir Stephen. The Kid (Малыш) стал Шкетом, Frenchy (Французик) - Черпаком, а First Mate (Первый помощник) - Боцманом.

Единственный, кого пощадила бурная фантазия локализаторов, - это Капитан, который умудрился-таки остаться самим собой.

Игра поставляется в небольшой картонной коробке. Оформлена она не ярко, но стильно. В коробке лежат по шесть карт персонажей, банок (так называются места на шлюпке), лучших друзей и заклятых врагов, двадцать четыре карты навигации, сорок две карты припасов, восемь маркеров усталости, двадцать четыре маркера ранений и правила игры.

Перед началом игры игрокам сдаются карты персонажей, лучших друзей и заклятых врагов. Карты друзей и врагов остаются закрытыми. Они известны только тому игроку, которому были сданы. Это добавляет в игру интриги, ведь за выживание друга и смерть врага вы получаете дополнительные очки, поэтому никогда не знаешь наверняка, откуда ждать помощи, а откуда - подставы. К тому же может выйти так, что вы окажетесь лучшим другом своему врагу. А может случиться и такое, что вы сами одновременно станете себе лучшим другом и врагом. В таком случае вам уже не нужно будет вычислять скрытую угрозу и вы сможете распланировать свои действия совершенно иначе.

Внешний вид коробки с игрой

Внешний вид коробки с игрой

Каждый из персонажей имеет какую-то особенную способность, дающую ему преимущество над другими. Например, Боцман наделен огромной физической силой, за счет чего голыми руками иногда может победить даже вооруженного противника.

Черпак отлично плавает, и падение за борт проходит для него безвредно. Конечно, если он при этом в сознании и никто из добрых соседей по лодке не выбросит ему вдогонку приманку для акул.

Шкет, как уже говорилось, прирожденный карманник. Он может спокойно воровать у товарищей по несчастью закрытые припасы. Другим же персонажам, чтобы отобрать у соседа припас, приходится за него драться. Если, конечно, жертва ограбления добровольно не согласится отдать его вам.

Миледи, Сноб и Капитан получают при финальном подсчете очков дополнительные бонусы за различные материальные ценности, собранные к концу плавания. Так, Миледи любит драгоценности, Сноб - картины, а Капитан - деньги.

Все прочие персонажи тоже получают очки за такое добро, но в меньшей степени.

Карты игрового набора

Карты игрового набора

Имеет значение и банка, на которой вы сидите. Например, сидящий на носу персонаж раздает припасы. Раздача происходит так: сидящий на носу (в самом начале игры это Миледи) берет из стопки припасы по количеству живых и находящихся в сознании персонажей, отбирает любой понравившийся и передает остальные следующему, тот выбирает еще один припас и передает остатки по цепочке дальше.

В итоге до кормы добирается только то, что предыдущие игроки посчитали наименее ценным. Но сидящий на корме имеет преимущество в том, что только он решает, как и куда плыть. А от выбора маршрута зависит, кто будет испытывать жажду, кого смоет за борт и насколько быстро вы достигнете берега.

Если рулевой видит, что финал близко, а по набранным баллам он явно проигрывает, он нарочно может повести шлюпку ложным курсом. Причем уличить его в этом сложно, хотя согнать с насиженного места вполне можно. За банку, как и за предмет, можно драться. Причем более слабый игрок не обязательно проиграет бой. Ведь у него в запасе может оказаться оружие или он возьмет себе союзников, заинтересовав их какими-либо благами. Например, пообещав отдать какой-нибудь припас или поддержать его в будущей драке. Кстати, держать слово совсем не обязательно. Это еще одна прекрасная возможность подставить врага. Вспомните, как поступила Афина с Гектором.

Маркеры усталости и ранений

Разумеется, противник тоже может собрать свою команду, поэтому битва стенка на стенку - обычное дело.

В свой ход игрок может погрести, чтобы увеличить вероятность выбора оптимального для себя курса, подраться или использовать какой-то припас.

Предметы, попадающиеся среди припасов, нередко имеют двойное назначение. Например, веслом грести гораздо удобнее, но также им можно врезать кому-нибудь по черепу. Да и сигнальный пистолет, значительно увеличивающий шансы на спасение, в руках агрессора превращается в очень серьезное оружие. К счастью, заряд у него только один.

Предметы можно одалживать. Например, весла можно передавать по цепочке гребущим игрокам. Конечно, кто-то может отказаться возвращать такую полезную вещь, получив ее в руки, но этим он навредит всему коллективу, а коллектив может посовещаться и сделать ренегату больно (в пределах игровых правил, разумеется).

Карты персонажей

Карты персонажей

За проигранную драку, падение за борт (если только у вас нет спасательного круга и вы не Черпак), встречу с акулой и неутоленную жажду, вы получаете маркер ранения. Если количество таких маркеров сравнится со значением вашей силы - вы потеряете сознание, а если превысит это значение - вы умрете.

Если вы гребете или деретесь, вы устаете. А усталость может перерасти в жажду. Поэтому вода - очень ценный ресурс, которого постоянно не хватает. Воду можно как пить самому, так и поить своего протеже. А полученные ранения можно лечить аптечками. Так можно вернуть в строй даже потерявшего сознание персонажа.

За счет всех этих нюансов достигается очень высокий уровень атмосферности. Стратегию игры можно развивать как угодно. Вариантов просто масса. В итоге удовольствие от игры получают даже проигравшие. Сам подсчет очков - наверное, самый скучный этап игрового процесса.

Обратите внимание на имена персонажей в оригинале

Обратите внимание на имена персонажей в оригинале

Базовая версия игры рассчитана на игроков в количестве от четырех до шести человек, но я бы рекомендовал играть по возможности полным составом, поскольку так игра проходит наиболее сбалансированно.

Например, когда мы пытались сыграть впятером, у нас из колоды выбыл Шкет, а играть без него уже не так интересно.

Вот представьте: в игре есть карманник, который тащит ваши закрытые карты, в связи с чем вам постоянно приходится выбирать, держать какой-то припас закрытым (например, не светить оружие до драки, чтобы не демонстрировать силу, а преподнести сюрприз уже во время потасовки) и все время рисковать потерять его или же открыть что-то особо важное, но потерять его безвозвратно, если вас смоет за борт.

Такую ситуацию нужно как-то решать. Например, можно всячески подставлять и гнобить Шкета, чтобы он хотя бы потерял сознание, запугать его или просто заинтересовать рулевого править осторожнее, чтобы ему меньше всего хотелось, чтобы за борт выпали именно вы (кстати, в самом начале игры шлюпкой рулит именно Шкет).

И вот Шкет просто не попадает на шлюпку. Исчезает целая грань игры. Причем очень яркая грань. Поэтому играть лучше все-таки вшестером.

А если вам вдруг захочется сыграть большей компанией или добавить в игру новые возможности, вам пригодятся дополнения для игры.

Всего на данный момент таких дополнений три: «Людоедство», «Море по колено» и «Погода», причем первые два были локализованы для российского рынка одновременно и поставляются в одной пачке.

Дополнение «Людоедство» добавляет в игру нового персонажа по имени доктор Хартер. Доктор является очень ценным игроком, поскольку если он пользуется аптечкой, она не расходуется, как это происходит в случаях, когда за лечение берется какой-нибудь дилетант. Так что при желании медик способен одной аптечкой полностью вылечить весь экипаж шлюпки. Вам нужно лишь сделать так, чтобы такое желание у него появилось. По крайней мере, относительно вас.

Но, как видно из названия, это не единственное новшество, появившееся в игре. Теперь в экстренном случае можно съесть кого-нибудь из погибших спутников, если тело не было выброшено из лодки.

Мертвецам теперь тоже найдется занятие. Если прежде они выбывали из игры вплоть до подсчета очков, то теперь в качестве духов они могут приманивать акул, устраивая выпавшим за борт игрокам веселую жизнь. Ну или смерть.

Доступные припасы

Доступные припасы

Мадам Вонг является восьмым персонажем и добавляется в игру посредством дополнения «Море по колено». Она может пить воду на брудершафт с другим персонажем, за счет чего от жажды избавляются оба.

Еще одно новшество, появляющееся в этом дополнении, - огненная вода. У выпившего ее персонажа повышается показатель силы, но в конце хода появляется жажда.

В дополнении «Погода» новых персонажей нет. Здесь добавляются карты погоды, которые влияют на навигацию, а также некоторые другие параметры.

Например, в дождливый день никто не испытывает жажды, а в шторм за борт вываливаются те, у кого в данном ходу должна возникнуть жажда после гребли.

В общем, это невероятно захватывающая игра, которая даже в базовой версии обязательно понравится любителям психологических ролевых игр. Число вариантов игровых ситуаций неисчислимо, так что играть в нее не надоедает.

Исполнение игры я бы оценил на четверку. Карты выполнены на хорошей бумаге и отлично оформлены, но я все-таки предпочел бы, чтобы они были пластиковыми.

Конечно, сама специфика игры такова, что карты большую часть времени лежат на столе, благодаря чему при бережном обращении изнашиваются относительно медленно, но тем не менее.

Я думаю, если после нескольких месяцев игры вы решите приобрести дополнения, то их карты будут выделяться на фоне основной колоды.

А самый большой недостаток - куцые правила. В них не указываются даже некоторые ключевые моменты игры, не говоря уже о нюансах. Это уже, конечно, очень серьезное упущение.

К счастью, игра «За бортом!» очень популярна во всем мире, в связи с чем существует множество сообществ ее поклонников. В социальной сети «Вконтакте» есть отличная группа, посвященная игре. Находится она по следующей ссылке. Там можно ознакомиться с более точной версией правил, а также узнать о некоторых их вариациях, используемых различными группами игроков, благо народ там общительный и щедро делится накопленным опытом.

Стоимость игры «За бортом!» составляет всего 550 рублей, «Людоедство» и «Море по колено» в одной пачке обойдутся вам в дополнительные 290 рублей, а «Погода» - еще в 190 рублей. Учитывая уровень игры, это совсем немного.

Ну и напоследок рекомендую посмотреть фильм «Спасательная шлюпка». Несмотря на то что фильм старый, он и сегодня великолепно смотрится. Хичкока не даром называют королем саспенса.

Благодарю сеть магазинов «Мосигра» за предоставленный для обзора комплект.

Обсуждение:
Не полно ==
Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

картон. Средняя продолжительность игры 40 минуты. В дорогу. Для развития логики. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Максимальное количество участников - 6. Для развития мышления. Для воих.

от 1 199 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 448 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

Для компании. Рекомендуемый возраст - 8+. картон. Для развития логики. Для развития мышления. Максимальное количество участников - 4. Средняя продолжительность игры 40 минуты. Тип - экономические. Для воих. В дорогу. С игральными костями. пластик.

от 1 890 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет