Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета» Созданная на рубеже тысячелетий, игра «Каркассон» стала культовой, поэтому и неудивительно, что за весьма недолгое время своего существования она обзавелась десятками всевозможных расширений. Более того, на базе оригинальной игры были созданы новые независимые настолки, сформировав целое семейство игр «Каркассон», о которых мы вам и расскажем в этом и следующем обзорах.
«Каркассон: Охотники и собиратели» Это самостоятельная игра, разработанная немецким дизайнером Клаусом-Юргеном Вреде (Klaus-Jürgen Wrede) в 2002 году, через два года после выхода в свет оригинального «Каркассона», к тому времени завоевавшего огромную популярность. Многие любители немецких настолок утверждают, что игра «Каркассон: Охотники и собиратели» смогла превзойти своего именитого прародителя. Механика оригинальной версии этой настольной забавы сохранилась. В то же время создатели внесли небольшие изменения в процесс подсчета очков, появились специальные бонусные карты и новые фишки в виде хижин и шайб. На этот раз игра переносит нас не в Средневековье, а в первобытный мир, населенный доисторическими племенами, роль вождей которых достается участникам. На карточках игры «Каркассон: Охотники и собиратели» привычные нам крепостные стены замка Каркассон заменены на леса, роль дорог выполняют реки, а своеобразными перекрестками стали кишащие рыбой озера. Главная задача игроков - присвоить как можно больше земель, расставив на них своих миплов-соплеменников. По полю карты разбрелись дикие животные. Здесь вы встретите оленей, мамонтов и саблезубых тигров. Все они приносят по два очка миплам-охотникам, освоившим низины, которые, в свою очередь, являются аналогом лугов обычной версии «Каркассона». При этом необходимо помнить, что каждый тигр в долине задирает одного оленя, так что за последнего игрок не получает пунктов. Пара тигр - олень для удобства подсчета очков накрывается деревянными шайбами. В лесах вы найдете золотые самородки. Игрок, завершивший такой лес (даже если последний принадлежит другому участнику), дополнительно вытягивает бонусную плитку ландшафта. О последних хотелось бы рассказать подробнее. Всего в игре предусмотрено 12 бонусных карточек, которые условно можно разделить на 4 вида. Каждый из них дает участникам игры те или иные преимущества. Например, участок леса с грибами приносит дополнительные 2 очка при подсчете пунктов за завершенный лес. Огонь выгоняет саблезубых тигров из низины, зато все олени остаются целы и невредимы. Зубры на участках ландшафта приносят еще по 2 пункта охотникам. Самая интересная бонусная карта - это участок ландшафта со святилищем. Тот игрок, который ее вытянул и установил в святилище своего соплеменника, получает очки за всех зверей в низине, оставляя других охотников без добычи. Каждый участник партии получает по пять фишек соплеменников и две хижины. Последние представляют собой усовершенствованных миплов и ставятся исключительно на русла рек или берега озер. Причем хижина контролирует всю систему рек и озер, на которой она установлена. Там она и остается до самого конца игры, очки за освоенные объекты начисляются после завершения партии. Хижины и фишки-соплеменники не противоречат друг другу, то есть мипл-рыбак может освоить реку, находящуюся «во владениях» хижины. Несомненно, одной из главных особенностей этой настольной забавы является ее оформление. На этот раз художники уделили огромное внимание проработке деталей. Первобытный мир передан с любовью и наполнен осенними красками. Это не может не понравиться участникам и обязательно привлечет внимание даже самых маленьких игроков. Разработчики утверждают, что игра рассчитана на участников в возрасте от 8 лет и старше. Тем не менее, учитывая многочисленные комментарии любителей «Каркассона», эта версия прекрасно подходит и для детей помладше. Даже пятилетние малыши с помощью взрослых способны разобраться в правилах и с удовольствием начать играть в эту настолку. Ни в коем случае не путайте «Каркассон: Охотники и собиратели» с расширениями к обычной версии игры, коих плодовитые разработчики создали великое множество на радость поклонникам. Плитки «доисторического» издания никак не сочетаются с элементами средневекового ландшафта, да и рубашки карточек этих двух комплектов разные, хоть формат и сохранен. Так что даже при желании смешать плитки двух наборов не получится. Эта игра сыскала любовь в кругах приверженцев «Каркассона», и именно поэтому разработчики порадовали ценителей настольных игр несколькими дополнениями к ней. «Каркассон: Король и разведчик» - это расширение формата «мини», которое как раз содержит плитки, подходящие для построения ландшафта как обычной (7 штук в наборе), так и «охотничьей» версии игры (5 штук). Таким образом, в сумме выходит 12 карточек, которые отлично дополнят любимую настолку. Все они раздаются игрокам перед началом партии: по одной, если участвует максимальное число человек, и по две при игре вдвоем. Каждая из них дает участникам определенные уникальные возможности. Например, обладатель плитки с Шаманом после каждого своего хода имеет право забрать одного из своих миплов с игрового поля. Плитка Добытчика укладывается на поле как часть леса, мипл игрока остается на ней в течение всей партии. Эта карта дает участнику возможность в течение его ходов возвращать только что вытянутые плитки ландшафта назад в общий банк и взамен брать другие. Охотник на мосту позволяет получить добычу с двух не соединяющихся с собою низин. Карточка с изображением амбара приносит игроку по одному очку за каждую плитку низины, на которой она расположена. Обладатель Челна получает пункты каждый раз, когда «завершается строительство» одного из объектов речной системы, по которой и плавает его лодка.
«Ковчег завета» Эта самостоятельная игра появилась уже через год после релиза версии «Каркассон: Охотники и собиратели». Как вы уже догадались, это необычное издание посвящено библейской истории о походе еврейского народа в Землю обетованную, хотя в самом геймплее вы не найдете особых отсылок к христианству. В коробке вы найдете 72 игровые плитки, на которых изображены следующие элементы ландшафтов: сегменты городов и дорог, а также пустынь с храмами. Храм - это объект, отчасти похожий на костелы старого доброго «Каркассона», с тем лишь различием, что завершенным он считается уже тогда, когда к каждой из сторон плитки с храмом прилегает другая карточка (получается римский крест). Очки за храм достаются участнику, который ранее расставил наибольшее число своих последователей на этих пяти карточках. Пустыни полнятся бесхозными овцами (откуда они там взялись одни-одинешеньки, это уже вопрос к создателям игры) и волками. После окончания партии игрок, контролирующий участок пустыни, подсчитывает количество животных на своей территории. Каждый волк задирает по одной овце, а за каждую оставшуюся из своей отары участник получает по два дополнительных очка. На дорогах появляются оазисы, приносящие игрокам дополнительные очки, а манускрипты в городах добавляют им ценности, выполняя роль гербов в замках средневековой версии игры и золотых слитков в первобытном мире охотников и собирателей. Игра, как и ее предшественники, рассчитана на 2-5 игроков. Каждому участнику партии достается по восемь деревянных фишек последователей плюс по одному большому миплу-пророку. Этот великан используется в игре «Ковчег завета» по-другому, нежели в привычном нам «Каркассоне». Фишку пророка можно использовать лишь один раз в течение всей партии, поставив ее в городе: закрыв этот город, игрок получает удвоенные очки. Причем значение большого мипла-пророка равно важности обычного последователя, когда дело доходит до «раздела имущества», то есть борьбы за город. В этой версии игры нет специальных карточек для подсчета очков, которые участники брали при пересечении рубежа в 50 и 100 пунктов. Теперь мипл игрока, достигший заветной отметки в 50 очков на поле подсчета пунктов, кладется навзничь и продолжает свой путь «ползком». При чем же здесь Ковчег завета, спросите вы? А при том, что, выкладывая плитку ландшафта на игровое поле, участник партии может либо поставить на нее своего последователя, заняв тем самым один из объектов местности, либо передвинуть деревянную фигурку, символизирующую Ковчег завета. Ковчег не может перемещаться по диагонали. Его «шаг» - от одной до пяти плиток. Все миплы, стоящие на карточках местности, оказавшихся на пути святыни, получают манну небесную в виде дополнительного пункта «в карму». В целом геймплей здесь мало чем отличается от первоначальной версии игры, изменились только «декорации». Что касается оформления, то оно весьма специфическое. Игра эта каменно-песочная, выполненная в ярких солнечных тонах, графику можно назвать в некоторой мере даже аскетичной. Плитки ландшафта в силу своего оформления и цветовой гаммы не сочетаются с какими-либо другими версиями «Каркассона», хотя элементы местности в целом похожи: остались города и дороги, пустыни же являются аналогом лугов. Поэтому некоторые фанаты этой игры особо не переживают по поводу несогласованности в цветах и смешивают разные наборы, получая желто-зеленое «пятнистое» поле. К сожалению, к этой версии популярной настольной забавы от Клауса-Юргена Вреде не выпускались расширения, так что границы игрового поля можно расширить, лишь купив еще один комплект «Ковчега завета».
О других не менее интересных независимых играх из семейства «Каркассон» вы сможете прочитать в следующем обзоре. Приятного вам игрового времяпрепровождения! |
30.10.2015
Все статьи
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра "Мистериум"
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Размещение товарных предложений Личный кабинет