Подберите настольную игру из 14807 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Тип:
Материал:
Рекомендуемый возраст:
5+

(54)

16+

(22)

18+

(76)

Вес (г):
670

(54)

7800

(76)

Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах».... 

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

«Что за странное название? Почему бы игру просто не назвать «Замки»?» - наверняка подумают многие наши читатели, увидев заголовок материала. Мы добавим, что да, такое название настолки создает впечатление чего-то шуточного и несерьезного, а на деле «Замки...» - это глубокая стратегическая игра. Зато название создает отличную атмосферу, тем более что король имеется в виду не абстрактный, а вполне конкретный.

Людвиг II взошел на престол Баварии в 1864 году, правителем он был, признаться, никудышным, зато воспылал страстью к архитектуре. Делом своей жизни он считал строительство замков в стиле Средневековья. На это дело он потратил свою жизнь и все свое состояние. Из семи замков построить удалось всего три. Каждый из них и странный, и прекрасный одновременно. Самый известный - Нойшванштайн, который сегодня является чуть ли не главной туристической достопримечательностью Германии. Для Людвига все закончилось довольно грустно - его окружение, устав от непомерных трат на строительство, свергло короля, объявив его безумным...

Нойшванштайн

Настольная игра была выпущена в 2014 году и уже через несколько месяцев завоевала главный приз крупного фестиваля настолок в Эссене. После этого она начала уверенное шествие по всему миру. Игру локализовали и перевели на многие языки, в том числе и русский.

 

Компоненты игры

Высокое качество русской локализованной версии можно оценить прямо с коробки. Она сделана из очень приятного материала, который просто не хочется выпускать из рук. Впечатление дополняют отличная полиграфия и рисунок Нойшванштайна в окружении лесов, причем как строительных, так и обычных.

В игре «Замки безумного короля Людвига» очень много компонентов - более трехсот. Они по типам разложены в специальных пакетиках. Это заметно упрощает стартовую раскладку, но требует от игроков аккуратности. Очень желательно после окончания партии компоненты столь же тщательно упаковать - в следующий раз будет легче раскладывать.

Оригинальности игры проявляются сразу со вспомогательного поля - оно состоит из четырех частей, весьма причудливых по форме. В зависимости от количества игроков стороны нужно менять, но в целом вспомогательное поле в собранном виде должно получить вид башни. На нем будет вестись подсчет очков, а также храниться различные тайлы во время игры. Выглядит оригинально, правда, части поля не крепятся между собой и в течении игры часто расползаются, приходится поправлять.

Основное разнообразие компонентов - это тайлы помещений, они отличаются по конфигурации, площади, типу, приносимым очкам и свойствам. Раскладка простая - нужно разложить тайлы по стопкам, но долгая. Кроме того, в игре используются карты помещений, карты бонусов, деньги, тайлы «Капризы короля», четыре фишки игроков и маркер «Главный строитель».

Еще раз не можем не отметить высокое полиграфическое качество всех компонентов. Тайлы в игре необходимо стыковать друг с другом и конфигурировать, поэтому крайне желательно, чтобы они были напечатаны на плотном картоне - и так оно и есть. Нет претензий ни к маркерам, ни к деньгам, ни к картам помещений. Единственный дискомфорт состоит в том, что большое количество компонентов приводит к долгой раскладке. В среднем приходится потратить минут 10-15, чтобы приступить к игре.

 

Механика игры

Прежде чем начинать партию в «Замки безумного короля Людвига», нужно запомнить, что победителем считается игрок, который набрал за кон больше всего очков. А очки в игре можно зарабатывать огромным количеством способов. За каждое построенное помещение игрок получает очки, за удачное соседство некоторых помещений тоже (впрочем, тут есть и обратное правило, за неудачные соседства предусмотрен штраф), а еще за завершение строительства некоторых помещений (все выходы из помещений должны быть застроены), за выполнение капризов короля, за выполнение бонусов, за остаток денег в конце игры, за приоритетное владение тайлами определенного типа.

По такому разнообразию легко догадаться, что прийти к победе можно разными способами: либо прокачивать отдельные направления, рассчитывая, что это в итоге принесет выгоду при финальном подсчете, либо пытаться зарабатывать очки понемногу, но каждый ход, лидируя в текущем рейтинге. Впрочем, текущий рейтинг - штука коварная. Казалось бы, ты оторвался от противников, но потом вскрыли карты бонусов и посчитали очки за капризы, и оказалось, что ты безнадежно отстал. А еще есть варианты сочетания различных тактик, все мы и не перечислим.

Очень здорово в игре реализована работа с деньгами. Ведь как вести строительство без финансирования! Первоначально каждый игрок получает по 15 000 марок, а потом вынужден самостоятельно зарабатывать, чтобы оплачивать покупки помещений. Основной источник заработка - работа главным строителем. По очереди игроки передают друг другу маркер, который дает право определять цены на карты помещений на специальном рынке. При игре вчетвером это 1, 2, 4, 6, 8, 10 и 15 тысяч марок. Выгодно их разместить - кровный интерес главного строителя, ведь все, что купят другие игроки в этом ходу, пойдет в его карман. Сам главный строитель платит за помещения в банк.

Распределение тайлов по стоимости - это вопрос философский, иногда кажется, что на него нет правильного ответа. Понятно, что более ценные помещения нужно ставить дороже, а менее ценные - дешевле, вот только представления о ценности у каждого игрока отличаются. Да и меняется она в зависимости от капризов короля и конъюнктуры на столе, которую еще тоже нужно оценить. Скажем больше - создатели игры все просчитали, и тайлы примерно уравновешены по гипотетической ценности. Какие-то приносят сразу много очков, но с ними потом будет головная боль в плане размещения других помещений, другие много очков сами не приносят, зато позволяют получить дополнительный бонус или сделать еще ход, третьи обещают заработок денег, но не сразу и так далее. Общая рекомендация по распределению такова: обязательно помнить про капризы короля, именно они в каждой конкретной партии наделяют тайлы различной ценностью.

Главный строитель распределяет помещения

Но и без этого есть над чем призадуматься главному строителю. Ему одновременно в свой ход и денег нужно заработать (поставить выгодные тайлы подороже), и учесть покупательную способность других игроков (если у них нет денег, то выгодные тайлы лучше ставить подешевле, так хоть что-то купят, а то игроки просто пропустят ход и строитель ничего не заработает - законы рыночной экономики в действии), и при этом сделать так, чтобы не усилить противника, ведь, заработав на хорошем тайле, можно по очкам отдать преимущество сопернику, а победитель определяется именно таким способом. А еще главный строитель сам покупает помещения в этом же ходу, последним. Значит, ему нужно просчитать, чтобы не все ценное раскупили и что-то ему осталось, да еще и желательно за недорого. При описании кажется, что голова главного строителя должна лопнуть от таких размышлений, но на самом деле определение стоимости - это очень увлекательный и не такой уж и сложный процесс.

Впрочем, работа главным строителем не единственный источник дохода. Еще можно пропустить ход и получить за это 5 тысяч марок. Это, правда, больше похоже на жест отчаяния. Игрок хоть и получает немного денег, но не набирает никаких очков за ход и отстает в турнирной таблице, но если совсем мало наличности, то это вариант. Еще выгодно в плане денег завершать строительство парковых зон, за каждое король выплачивает по 10 тысяч марок.

Но основа игры - это все-таки не деньги, а строительство. У каждого игрока в начале партии есть гербовый зал, к которому нужно пристраивать элементы. Покупать строительные тайлы нужно на рынке, а выбирать покупки так, чтобы они принесли максимальное количество очков. При этом необходимо помнить, что каждый тайл дает очки как напрямую (на помещениях указано количество), так и в конце игры (например, через выполнение капризов короля), так что нужно хорошенько думать перед каждой покупкой.

Более сложным выбор делают и ограничения на строительство. Все тайлы разной конфигурации, но должны ложиться друг к другу без нахлеста. Сколько гениальных идей срывалось из-за того, что комната банально не помещается в отведенное ею игроком место. Есть ограничения и чисто логического свойства. Второго этажа в замках игроков нет, но предусмотрены подвал и специальные помещения подвального типа. Чтобы начать их строить, нужно обзавестись лестницей, ведь логично, что подвал нельзя застраивать, не имея хода в него (лестницу можно купить за 3 тысячи марок в свой ход или получить в подарок при завершении строительства комнаты коридорного типа). Нельзя строить и за забором ограды сада, что тоже логически вполне объяснимо. А еще у замка должен оставаться хотя бы один выход во внешний мир, а то это не замок, а какая-то тюрьма получится.

Практика тестовых партий показала, что начинающие игроки не всегда следят за капризами короля и бонусами, а ведь именно в них часто скрывается ключ к победе. Капризы короля случайным образом вытаскиваются из специальной стопки в начале игры. Карты лежат в открытую, игроки знают, за что их король будет благодарить, так что могут подготовиться к финальной раздаче «плюшек». Выполнение капризов короля не то чтобы обязательный элемент игры, но с учетом количества очков, которые распределяются таким способом, выиграть, не ориентируясь на них, почти невозможно. Капризы и называются так, потому что встретить в них можно все что угодно - и пожелание строить много, но мелких комнат определенного типа, и строить как можно больше завершенных помещений, и строить помещения определенного типа по количеству или площади. В общем, на капризы король еще тот выдумщик, а игрокам все это нужно исполнять.

С бонусами ситуация чуть другая. Их получают не все игроки, а только те, кто закрыл во время строительства помещение подсобного типа, а потом выбрал удачную бонусную карту. Бонусные карты лежат в закрытую, и другие игроки не знают, сколько бонусов вы в конце получите. Подсчет бонусных карт может серьезно изменить турнирную таблицу в конце игры, но бездумно скупать подсобные помещения в течение раунда тоже не всегда вариант, ведь сами по себе тайлы таких комнат очень невыгодные, и в текущем рейтинге можно так отстать, что потом никакими бонусами не нагонишь.

По описанию механики может сложиться впечатление, что игра очень сложная в освоении, но на практике это оказалось не так - новички уже с первого кона вливаются в процесс и почти не спрашивают, что и как делать. Понимание скрытых балансов и игровых тактик приходит с опытом, но уже с первого кона можно получать удовольствие от игры, а это очень важно.

 

Режимы игры

Правила предусматривают как групповую игру (2-4 человека), так и солорежим. Игра против системы довольно причудлива, в ней много ограничений, и нет многих механик, которые используются в многопользовательском варианте, так что мы бы такой режим не рекомендовали. Не очень интересна и игра вдвоем, потому что там тоже есть ряд ограничений, а вот 3-4 человека играют очень комфортно. Увы, но больше четырех человек играть в «Замки безумного короля Людвига» не могут, это нужно учитывать - для большой компании эта игра не подойдет.

На коробке указано примерное время партии 90 минут. Редкий случай, разработчики не занизили время, а даже завысили. Если играть втроем и каждый игрок не будет слишком долго обдумывать ход, то вполне реально уложиться в час. Это превосходный вариант для игр-стратегий. Мы даже встречали в Интернете жалобы, что игра слишком быстро заканчивается.

 

Выводы

Популярность «Замков безумного короля Людвига» легко объяснима - это отличная игра практически без недостатков. В ней игроки могут найти и отличное поле для тактических и стратегических маневров, и хитрые игровые механики, и отличное качество исполнения, и своеобразную атмосферу. Игра умеет удерживать внимание и интерес игрока, ведь для победы в каждом ходу нужно выжимать максимум возможного, а это требует умения просчитывать и анализировать ситуацию на много ходов вперед, искать баланс между текущим развитием и работой на перспективу, быть вовлеченным в процесс, следить за другими игроками и угадывать их действия.

Пожалуй, по набору качеств «Замки безумного короля Людвига» - одна из лучших игр-стратегий на рынке. Единственное, что может омрачить впечатление от покупки, - цена. Игра стоит около 2700 рублей, что, конечно, не рекорд среди стратегий, но все равно сумма немалая. Правда, она быстро окупается удовольствием от каждой сыгранной партии.

За предоставленную для обзора игру мы благодарим магазин «Мосигра-Воронеж».

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

от 1 199 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

от 1 790 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

от 1 448 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет