Настольная игра Z-Game

 

Подберите настольную игру из 14544 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(159)

3+

(1027)

5+

(738)

6+

(434)

7+

(891)

8+

(536)

10+

(62)

12+

(115)

14+

(110)

16+

(43)

18+

(13)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(595)

17-30

(1552)

35-50

(459)

60-120

(345)

180

(1)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-4

(2047)

5-8

(676)

10-16

(228)

18-30

(65)

60

(1)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным.... 

Десять настольных игр для отдыха на природе

Настольная игра – приятный повод собрать приятную компанию. И сделать это можно не только дома. Тем более что пришла именно та пора, когда дома не сидится совершенно, – лето. Так почему бы, собираясь устроить отдых на природе, не взять с собой хорошую игру, которая развлечёт всех присутствующих? О настолках, которые подойдут для такого случая, идёт речь в нашем обзоре.... 

Настольные игры для вечеринок

Чем развлечь гостей на вечеринке, когда ужин уже оценили по достоинству, а последние новости обсудили? Предложите им поиграть. Подвижные игры – не совсем подходящий формат для городской квартиры, а вот настольные – отличный способ продолжить общение в необычном, но очень увлекательном ключе. Осталось выбрать игру.... 

Настольная игра Codenames

В прошлом году яркая коробочка с надписью «Codenames» привлекла внимание всех, кто хоть немного интересуется настольными играми. Выходу новинки предшествовала активная реклама, а как только она появилась в продаже, обзоры и частные мнения просто заполонили Интернет. Шпионская тема, словесные ассоциации, командная работа – как воплощается всё это в «Кодовых именах», мы расскажем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game - относительно новая игра от российских разработчиков, посвященная зомби-апокалипсису. «Что, опять про зомби?» - наверняка спросит читатель. А что поделать, если эта тема очень нравится разработчикам: мир с зомби позволяет много фантазировать и строить базисы по совершенно иным принципам. Да и у игроков тема популярна, вспомним хотя бы «Зомбицид» или «Мертвый сезон». Хотя настольных игр по этой тематике много, это не делает их похожими друг на друга. Суть у каждой настолки все равно своя - или кооперативное состязание, или персональный шутер, или классическая стратегия. К последнему жанру стоит отнести Z-Game.

Эта молодая российская игра стремительно набирает популярность. Что хорошо, разработчики не забывают свое детище и постоянно его дорабатывают. К нам на обзор попало уже второе издание, так сказать, исправленное и дополненное; возможно, по результатам отзывов авторы сделают еще один вариант. Забегая вперед, скажем, что хоть игра нам очень понравилась, некоторые вещи мы бы все же пересмотрели и доработали.

 

Компоненты игры

Z-Game поставляется в коробке стандартного размера, но когда ее откроешь, может охватить небольшой шок: компоненты невелики по размеру, но их очень много. Из коробки на игрока взирает гора пакетиков, которые нужно вскрыть и разложить. Из-за большого количества типов компонентов подготовка к игре получается долгой. Минут 15 на раскладку потратить придется, а то и больше, но это расплата за сложность и продвинутость.

Все начинается с игрового поля. Оно конструируется из специальных шестиугольных карт кварталов. Схема размещения с указанием центрального квартала «Мегамолл» и баз игроков приведена в правилах, а конкретные карты раскладываются случайным образом. Такой подход позволяет соблюсти структурность и реиграбельность - игровой мир всегда остается целостным, но разный набор локаций не вызывает чувства повтора и не позволяет постоянно использовать один раз придуманную тактику.

Игроки представляют различные фракции, так что перед раундом должны в закрытую вытянуть планшет одной из них. Фракция - это, читай, уличная банда, а планшет сочетает в себе памятку и «показиметр» запасов еды и медикаментов, для чего по нему нужно перемещать специальные фишки. Кроме того, на планшете написана особая способность фракции. Каждый игрок получает в распоряжение запас фишек бойцов. Они персонифицированы, но отличаются друг от друга только типом. Кроме того, для игрока предусмотрен комплект фишек баррикад, они разумно сделаны двухсторонними - обратная сторона всех таких фишек показывает отряд зомби и в этом качестве используется гораздо чаще.

Разобраться с планшетами и фишками проще, чем с картами, ибо последних очень много. У каждого типа обмундирования есть своя стопка, для событий отдельные карты, равно как для целей и для наемников. Распаковать их и разложить - вот на что уходит основное время, но без этого никак. В начале раунда каждый игрок получает по одной карте каждого типа предметов (кроме наемников), после чего можно играть.

Из-за обилия элементов игра кажется сложной, не так просто разобраться и в правилах, но, если потратить немного времени на освоение, дальше играть можно без особых проблем. Игра весьма логична, в ней не приходится поступаться здравым смыслом ради баланса и сюжета.

 

Механика игры

Ход в Z-Game жестко структурирован, достаточно просто действовать по инструкции. Все начинается с вытягивания карты событий, которая предписывает добавить зомби, переместить мародеров (о них расскажем чуть позже), а также определить порядок хода игроков. После карты событий на стол выкладываются две карты целей, из которых игроки узнают, за что будут бороться в этом ходу. То, что цели каждый раз разные, здорово оживляет игру - никто не может предположить, что придется делать в этом раунде. Рандомность целей хороша еще и тем, что игроки заранее не могут заготовить определенный тип ресурсов, решать задачи каждый раунд приходится с тем, что есть.

Фишки баррикад и зомби

Игроки ходят в порядке, указанном в карте событий. Каждый ход делится на фазы. Игрок сначала передвигает по карте своих бойцов, потом вступает в схватку (если есть с кем) и лишь в конце получает ресурсы с подконтрольных ему территорий. То, что выглядит очень просто, на деле обладает огромным количеством нюансов.

Маркеры еды и медикаментов

Начнем с того, что у бойцов в отряде есть специализация. Они делятся на головорезов, технарей и разорителей. Первые умеют сражаться, вторые - возводить баррикады, а третьи - опустошать кварталы. В начале партии каждый игрок имеет по два бойца, причем выбранных им самим. Потом в каждый ход он может пополнить свою банду за счет свойств кварталов. Одного бойца в ход приносит база, но есть и другие кварталы с такой возможностью, если их контролировать, то рекрутинг станет более активным. Тут тоже работает принцип выборности - игрок берет того персонажа, который ему нужен в данный момент. Это позволяет производить отбор кадров с учетом планов на ближайшие ходы. Нужно только не забывать, что максимально у игрока может быть шесть бойцов и что в конце каждого хода каждого нужно прокормить, иначе они умрут с голоду. Практика показывает, что постоянно держать в обойме более двух-трех бойцов почти невозможно, иначе ресурсов катастрофически не хватает. Правила фактически стимулируют к частой ротации и жертвам среди своих, это нормально для игры-стратегии, но не очень логично с точки зрения выживания после апокалипсиса.

Зомби бывают разные

Схватка в игре детально прописана. Сражаться можно как с людьми, так и с зомби, механика одинаковая. В любом случае побеждает тот, у кого больше Силы. Сила - это абстрактное, но удобно сравниваемое понятие. Бойцы-головорезы имеют 1 Силу, бойцы других специализаций своей Силы не имеют. Повысить боеспособность подразделения игрок может либо с помощью дополнительных карт, которые получает в фазу хозяйствования с подконтрольных территорий, либо объединив бойцов, кроме того, дополнительную Силу приносит оборона в баррикаде. Когда начинается бой, атакующий игрок в закрытую добавляет своим игрокам карты поддержки, затем это же делает обороняющийся игрок. Они вскрываются и считают, у кого больше Силы с учетом бойцов. В случае равенства победителем считается атакующий игрок, что не очень логично, зато лучше для баланса игры.

Бой с зомби начинается с вскрытия карт зомби по количеству жетонов в квартале, в котором находится игрок. Так он узнает, сколько Силы ему нужно приготовить для борьбы с зомби. Если он может доложить нужное количество карт, то выиграл, если нет, то потерпел поражение. При равенстве Силы зомби считаются проигравшими.

Карты целей

Успех в игре сильно зависит от грамотного ведения хозяйства, потому что без ресурсов у игрока не будет ни Силы для ведения боя, ни еды для питания бойцов. Каждый неопустошенный квартал приносит игроку прибыль. Чтобы контролировать квартал, игрок должен иметь там либо бойца, либо баррикаду. База приносит прибыль всегда, иметь в ней игроков для этого не обязательно. Баррикады строятся либо с помощью специальных карт, либо с помощью навыка бойцов-технарей.

Такой тип хозяйствования был бы очень похож на целый ряд настольных стратегий, кабы не механизм опустошения. Игрок с помощью специальных карт или же навыка бойца-разорителя может опустошить любой квартал (кроме «Мегамолла», своей или чужой базы). За это он получает двойную прибыль с квартала, но сам квартал до конца игры уже больше ничего никому не принесет. Кварталы в игре опустошаются очень активно: это делают и сами игроки, причем как из желания ослабить противника, так и ради выполнения целей, и зомби, и карты событий. В итоге в конце игры «живых» кварталов оказывается очень мало, поэтому дефицит ресурсов становится глобальным. Этот механизм оказывает влияние и на тактику, например, делая популярными набеги на территорию противника с целью не ее завоевания, а опустошения.

Бойцы одной фракции

Чтобы сделать игру более сложной и тактически разнообразной, в ней используется ряд дополнительных элементов. Скажем, мародеры. Квартал, на котором лежит их фишка, освобождается от всех зомби и баррикад и не приносит прибыль контролирующему его игроку. Сражаться с мародерами нельзя, зато можно их перемещать с помощью дополнительных карт, например, подбрасывая в козырные кварталы противника, чтобы лишить его прибыли. По умолчанию мародеры перемещаются раз в ход игроком, который указан в карте событий.

Наемники позволяют увеличить мощь игрока, в случае если карт, полученных с контролируемых кварталов, не хватает для ведения боя. Но наемники расходуют запасы медикаментов, так что привлекать их есть смысл только для конкретных силовых операций.

Набор оружия

Обычно игра заканчивается после того, как сыграно восемь ходов. Предусмотрены досрочные варианты окончания, когда кто-то из игроков выполнил восемь и более целей либо когда опустошены все кварталы, кроме баз и «Мегамолла», но это редкие и факультативные случаи. Победитель в любом из вариантов определяется по количеству выполненных целей. Если у нескольких игроков равное количество целей, то считаются стоящие на поле бойцы, если и тут паритет, то правила предлагают воспользоваться армрестлингом, но это, конечно, шутка - в таком случае можно объявить ничью.

 

Впечатления и выводы

Играть в Z-Game можно в компаниях от двух до четырех человек, но мы бы советовали играть вчетвером. Именно так максимально раскрываются возможности игры: вдвоем цели иногда достаются слишком легко из-за слабой конкуренции, а втроем зачастую все осторожничают из-за отсутствия достаточного количества сдерживающих факторов, например если два игрока устроят масштабное сражение, то выигрывает в любом случае третий, потому что его противники будут истощены.

Несмотря на антураж, оформление, а также дополнительные карты с советами на случай зомби-апокалипсиса, игра совсем не кажется жестко привязанной к тематике. Главная отличительная черта Z-Game - игроки соревнуются не с зомби, а друг с другом. Зомби в этой ситуации выступают фоном, определенным обременением, но не главной структурной особенностью. Атмосферы апокалипсиса, нужно признать, не возникает, и в этом есть свой плюс - можно легко абстрагироваться от тематики и просто поиграть в очень приличную стратегию.

Планшеты

Игра обладает большим потенциалом для планирования и ведения тактических и стратегических действий, что хорошо подходит для любителей всерьез погружаться в игровой процесс и обдумывать каждый ход. Уровень планирования повышает тот факт, что игроку приходится постоянно решать логистические, боевые и хозяйственные задачи, при этом они всего лишь служат средством для достижения игровых целей. По проработанности тактической борьбы мы бы поставили Z-Game на один уровень с классикой жанра, например «Игрой престолов» или «Цивилизацией».

Несмотря на общее благоприятное впечатление, в глаза бросился целый ряд моментов, которые можно усовершенствовать. Есть шероховатости в механике ведения боя, определении победителя, балансе ресурсов и, особенно, целях. Они несколько однообразные и повышают уровень рандома в партии, ведь вытащенная случайная цель может быть более легкой для кого-то из игроков. Кроме того, в некоторых партиях не удается сохранить интригу до конца, победитель становится понятен заранее и доигрывать уже не интересно.

Пример игрового поля

Нам кажется, что все эти нюансы можно исправить, после такой «обработки напильником» игра засияет новыми красками, поэтому будем надеяться на дальнейшее продолжение работы по ее совершенствованию, а тем, кто уже имеет комплект, посоветуем экспериментировать с правилами, возможно, вам удаться нащупать интересный вариант.

Партии обычно получаются длинные, так что указанные на коробке «60-90 минут» нам кажутся излишне оптимистичными. Стоит Z-Game 2200 рублей, что для игры с большим количеством элементов кажется приемлемым. Тем более как-то так повелось, что игры про зомби на российском рынке недешевы.

Лидеры продаж
Hasbro Games Клуэдо

картон. Для развития логики. Для воих. Средняя продолжительность игры 60 минуты. Для развития мышления. Для компании. Максимальное количество участников - 6. пластик. Рекомендуемый возраст - 7+. Тип - стратегии. С игральными костями.

от 440 руб.

Hasbro Games Игра в жизнь

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Максимальное количество участников - 6. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Средняя продолжительность игры 40 минуты. пластик. Для воих.

от 1 199 руб.

Hobby World Колонизаторы

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Средняя продолжительность игры 50 минуты. Тип - карточные. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. пластик. С игральными костями. Для воих. Максимальное количество участников - 4.

от 490 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет