Подберите настольную игру из 19620 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(253)

5+

(634)

6+

(315)

7+

(1147)

8+

(546)

10+

(85)

12+

(93)

14+

(51)

16+

(27)

18+

(76)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(547)

17-30

(1203)

35-50

(757)

60-180

(558)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(1211)

4-6

(1397)

10-16

(356)

18-22

(63)

30-60

(38)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Поднять перископ»

«Поднять перископ» - это редкий вид дуэльной настольной игры. Стратегических настолок, рассчитанных строго на два игрока, да еще и локализованных в России, очень мало. Есть игры, в которые просто можно играть вдвоем (правда, это обычно менее интересно, чем большим составом участников), но вот именно дуэльных, чтобы один на один, - другую такую игру еще поди вспомни. Между тем такой жанр востребован, не всегда же есть возможность собрать большую компанию, иногда хочется поиграть со своей второй половинкой или лучшим другом, при этом чтобы игра была стратегической и интересной. Посмотрим, как «Поднять перископ» подходит для таких целей.

Оригинальная игра вышла в 2011 году во Франции. Есть определенная ирония судьбы в том, что в России игру на морскую тематику локализовало издательство под названием «Магеллан». В мире к «Поднять перископ» вышло еще два дополнения, которые позволяют расширить и разнообразить партии, но на русском языке они недоступны. Нельзя сказать, что с момента появления эта игра в нашей стране произвела фурор, однако редкий жанр дуэльных стратегических настолок привлекает к ней определенное внимание.

 

Сюжет

Наличие сюжета в такой маленькой и дешевой игре удивляет. Обычно разработчики даже куда более продвинутых и масштабных игр не заморачиваются, с тем чтобы придумать какой-то бэкграунд. Но в «Поднять перископ» он подробно описан. Описание это в жанре альтернативной истории. Якобы во время Первой мировой войны англичане изобрели новый ядовитый газ телин. Они испытали его в Германии и успешно - газ полностью уничтожил население целого города. Однако британские ученые просчитались, газ не осел, как планировалось, а перекинулся на соседнюю Францию, начав уничтожать и ее население.

Французы этого союзникам простить не смогли, разорвали договоренности с Англией и заключили мир с Германией. Дальше весь мир начал содрогаться от необычных военных союзов и блоков. Перечислять все не будем, отметим, на наш взгляд, самый интересный: Российская империя (революция так и не случилась) объединилась с Канадой и отвоевала у США Аляску (на этом месте так и хочется поставить смайлик). Все мировые войны происходили с использованием телина, так что скоро большая часть земли стала в буквальном смысле выжженной. А на первое место вышли морские сражения, в том числе и между подлодками.

Прочитать эту историю в брошюре с правилами занимательно, вот только особого смысла она в игре не имеет. Лодки все равно без национальных признаков, страны не указаны, особенностей никаких. Так что сюжет у игры хоть и есть, но влияния на геймплей он не оказывает.

 

Комплектация, стартовый набор

Коробка у «Поднять перископ» предельно рациональная - в ней в пластиковом органайзере находятся 20 карт отсеков, 2 фигурки подлодки, 10 жетонов членов экипажа, а также россыпь жетонов кислорода и повреждений. Эти жетоны двухсторонние, что очень удобно - в начале партии нужно много кислорода, а в конце много повреждений. В данном случае достаточно просто перевернуть.

Все остальное содержимое коробки игроки делят между собой пополам. Каждому достается по 10 отсеков, из которых нужно формировать подлодку, 5 членов экипажа (1 капитан и 4 матроса) и фигурка лодки на подставке. Фигурки - это не украшение, а стратегический элемент игры, ведь расположение лодок относительно друг друга очень важно для ведения огня и обороны, а фигурки позволяют его оценить визуально.

Условия победы в игре очень просты. Нужно либо уничтожить центральный отсек субмарины противника (только тогда корабль считается потопленным), либо дождаться, пока у соперника в лодке кончится кислород (если у самого игрока его больше, конечно). Можно это сравнить с боксом, где победа достигается либо нокаутом в любой момент, либо по очкам в конце боя.

 

Механика игры

Раунд начинается с распределения отсеков будущих лодок. Обязательным для каждой субмарины является только центральный отсек, остальные могут быть какими угодно. Для новичков правила предлагают пользоваться готовым набором лодок (он, правда, всего один), опытным игрокам - распределять отсеки вслепую. Стартовый вариант хорош выверенным балансом лодок, однако довольно быстро наскучивает. Заметно, что у одной субмарины выше огневая мощь, а у другой больше кислорода. Значит, первый игрок вынужден постоянно атаковать, а для второго победная тактика сделать ставку на маневренность и продержаться, пока у первого не кончится кислород. Это скучно.

Альтернативный вариант - игроки втемную вытягивают карты отсеков из общей стопки. Разработчики, видимо, полагают, что каждый отсек одинаково полезен, но на практике быстро становится понятно, что это не так. Рандомный вариант распределения может привести к очень неравнозначным лодкам, что тоже не очень интересно.

Во время тестовых партий автор обзора поэкспериментировал с открытым распределением отсеков, когда игроки по очереди берут из стопки по тайлу. Такой вариант показался интересным, ведь игроки не просто могут получить примерно равные по силе лодки, но и набрать отсеки с учетом тактического замысла на игру - это увеличивает стратегическую составляющую настолки. Странно, что разработчики не предложили такой вариант формирования лодок.

Распределению отсеков не зря уделяется так много внимания, ведь от этого зависит почти все. Отсеки делятся на ходовые (дают очки маневренности), бронированные (дают очки обороны), экспериментальные (позволяют нестандартно атаковать или контратаковать) и обычные. При этом у многих отсеков есть дополнительное свойство, а некоторые могут атаковать вражеские подлодки. Кроме того, у каждого отсека есть свой запас кислорода и параметр прочности. Стоит ли говорить, что нахождение баланса между атакующими, обороняющими и кислородными отсеками это ключ к победе в игре?

Впрочем, просто набрать крутых отсеков недостаточно, важно еще разумно ими управлять. Загвоздка в том, что отсек приносит пользу, только когда в нем находится член экипажа, а их у игрока мало того что всего пять (на десять отсеков), так они еще и подвержены такой напасти, как усталость. За ход матрос может сделать лишь одно действие из двух - либо перейти в соседний отсек, либо активировать свойство отсека, в котором он находится. То есть с помощью одного матроса пушка будет стрелять только раз в два хода, второй матросу нужен на перемещение.

Капитан команды - более ценный кадр. Он имеет дополнительное действие перемещения в ход, но он в экипаже один такой, так что как ни крути, а рабочих рук на лодке не хватает, и игроку приходится постоянно решать вопрос грамотного распределения трудовых ресурсов. Дело не только в стрельбе - отсеки для маневрирования и обороны тоже сами по себе не работают, а требуют присутствия в них членов экипажа.

Кстати, про маневрирование. Расположение лодок относительно друг друга - важный элемент игры. Во-первых, орудия умеют стрелять не во всех направлениях, а только в обозначенных на карточке, во-вторых, некоторые пушки эффективны вблизи, а некоторые - на расстоянии, в-третьих, атака производится не в корабль противника вообще, а в конкретную его часть. Если вы зашли сзади и стреляете носовыми орудиями, то можете попасть только в корму противника, а боковая атака правым бортом поражает левый борт вражеской субмарины и никак иначе. Это важно, ведь у каждой части лодки разные очки обороны (зависит от количества бронированных отсеков и наличия членов экипажа в них). Логично, что нужно найти наиболее слабое место противника и бить именно в него, но это не так просто - разумный соперник знает о своих слабостях и норовит подставить под атаку самую укрепленную часть лодки, а очков маневрирования далеко не всегда хватает на то, чтобы выйти на атаку с выгодной стороны.

Увы, но перемещения лодок происходят только в формате 2D. Располагать субмарины можно спереди/сзади или справа/слева друг от друга, а, скажем, погрузиться ниже и подплыть под противника нельзя. Есть ограничение и на размер карты - всего пять секторов в длину при нелимитированной ширине. Чтобы расширить игровую зону, в правилах есть не очень логичное разрешение: при наличии очков маневрирования можно перемещать не только свою, но и чужую лодку. Это позволяет быть не зажатым в угол более мощным противником.

Грамотное маневрирование и распределение труда приводят к успешным атакам, которые и куют победы в игре. Мы уже говорили, что атаковать могут далеко не все отсеки, а только те, которые имеют пушки. Так что игроку, прежде чем выпустить торпеды, нужно найти орудие на корабле, которое позволяет стрелять при текущем размещении лодок, переместить туда члена экипажа и потратить его силу на стрельбу. К сожалению, понятия точности в игре нет - все выпущенные торпеды четко попадают в цель. Урон зависит как от силы орудия, так и от количества очков брони атакованного отсека противника. Бывает так, что атака не наносит никакого урона, а бывает, что уничтожает чуть ли не половину лодки. Затопленные отсеки переворачиваются рубашками вверх, находившиеся там члены экипажа умирают, а запасы кислорода пропадают, но, пока цел центральный пост, лодка продолжает функционировать. Напрямую атаковать центральный пост нельзя, но когда один из секторов лодки будет сильно разрушен, то ранения от атак в этот сектор будет получать именно центральный пост. А три ранения - и лодка потоплена.

Нельзя не рассказать и о еще одном аспекте игры. У одного из отсеков есть дополнительное свойство, которое позволяет засылать десант на вражескую подлодку. Атмосфере боя это несколько вредит (только представьте себе такой финт в реальном подводном сражении), но игровую механику разнообразит. По правилам, отсек, в котором находится член вражеского экипажа, не может выполнять свои функции, притом что как-то прогнать или убить «лазутчика» нельзя - контакт между членами экипажей не предусмотрен. Это правило хорошо работает в ситуации, когда противник сделал ставку на одно очень мощное орудие и постоянно из него стреляет. Такой нехитрой операцией это орудие можно обезвредить до конца игры. Кстати, «засланцу» разрешено по вражеской лодке передвигаться, так что в зависимости от ситуации он сможет блокировать и другие отсеки.

 

Выводы

«Поднять перископ» производит странное впечатление. Чисто теоретически это очень продвинутая стратегическая игра. Если не считать странного правила о случайном распределении отсеков, то игровая механика очень логичная и продуманная. Все элементы классной стратегии налицо - многовариантность победы, необходимость находить компромисс между различными характеристиками, существование в условиях постоянной нехватки ресурсов (в данном случае трудовых), возможность резкой смены хода игры с помощью особых свойств, а также необходимость планирования длительных тактик и стратегий.

Но на практике игра далеко не у всех оправдывает ожидания. Опытный игрок уже с первых ходов высчитывает для себя и противника наиболее выгодную тактику, а потом монотонными движениями уничтожает вражескую лодку. Например, игрок понимает, что самое мощное орудие у него в носовой части. Значит, почти каждый его ход будет проходить по одной схеме: развернуть лодку к противнику носом и выстрелить. Заставить отказаться от этой тактики сможет только какое-нибудь уж совсем нестандартное действие со стороны противника, но оно, несмотря на кажущуюся многовариантность возможностей, в реальной игре происходит редко. Многие участники тестовой группы автора обзора жаловались именно на монотонность розыгрышей.

Впрочем, это единственный недостаток «Поднять перископ». Пусть игра и не претендует на звание любимчика компаний, и вряд ли будет заигрываться до дыр, но право на существование более чем имеет. В плюсах редкий жанр дуэльной стратегии и низкая по нынешним временам цена в 850 рублей. Активным игрокам есть смысл купить эту настолку для коллекции, ведь обязательно найдутся ситуации, в которых она будет очень уместна.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

картон. Средняя продолжительность игры 40 минуты. В дорогу. Для развития логики. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Максимальное количество участников - 6. Для развития мышления. Для воих.

от 1 199 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 448 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

Для компании. Рекомендуемый возраст - 8+. картон. Для развития логики. Для развития мышления. Максимальное количество участников - 4. Средняя продолжительность игры 40 минуты. Тип - экономические. Для воих. В дорогу. С игральными костями. пластик.

от 1 890 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет