Подберите настольную игру из 19620 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(253)

5+

(634)

6+

(315)

7+

(1147)

8+

(546)

10+

(85)

12+

(93)

14+

(51)

16+

(27)

18+

(76)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(547)

17-30

(1203)

35-50

(757)

60-180

(558)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(1211)

4-6

(1397)

10-16

(356)

18-22

(63)

30-60

(38)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Плоский мир. Анк-Морпорк»

Большому количеству настольных игр, посвященных культовым литературным и кинематографическим произведениям, удивляться не стоит. Это удобно сразу с нескольких сторон. Во-первых, не нужно придумывать сюжет, потому что он уже есть и обычно очень хороший. Во-вторых, увеличивается потенциальное количество покупателей, ведь если источник стал популярным, то у него масса фанатов, которые еще раз захотят прикоснуться к миру своего любимого произведения.

Все вышесказанное в полной мере относится к игре «Плоский мир. Анк-Морпорк», которая базируется на цикле произведений британского писателя Терри Пратчетта. Плоский мир - это выдуманная вселенная, в которой разворачиваются события большинства его книг. Впрочем, в игре используется только один город, а конкретно Анк-Морпорк, за влияние в котором сражаются игроки.

 

Сюжет

Последний патриций Анк-Морпорка лорд Витинари пропал бесследно, что вызвало в городе ожесточенную борьбу за влияние. Всего в ней участвуют семь персонажей, среди которых есть и Витинари, тайно вернувшийся в город. Любопытно, что максимальное количество игроков - четыре, а персонажей, как мы выше сказали, семь, поэтому вначале раунда каждый игрок взакрытую тянет карту персонажа. В итоге в реальной борьбе за влияние в городе участвуют от двух до четырех кандидатов.

Коробка

Самое интересное, что не все борются за власть. Такая цель стоит лишь у трех лордов. У прочих - Витинари, тролля Хризопраза, командора Ваймса и дракона, Короля Гербов - свои задачи. Дракон, к примеру, мечтает вернуть в город прежнюю королевскую власть. Ниже мы расскажем о целях игровых персонажей чуть подробнее.

Борьба за влияние будет жесткой, в ход пойдут ограбления, убийства, обман, призыв магических сил, экономические тактики и многое другое. Ну а кто конкретно достигнет своей цели, определится в процессе игры.

 

Комплектация, стартовый набор

«Плоский мир» в плане количества элементов - игра довольно большая. В коробке находятся: игровое поле, 101 игровая карточка, 12 карточек городских районов, 7 карточек персонажей, 12 карточек случайных событий, 4 памятки игрока, 50 фишек монет, игровая кость d12, 12 жетонов неприятностей, 3 фишки тролля, 4 фишки демонов, 24 фишки строения (четырех цветов), 48 фишек слуг (четырех цветов), правила.

Набор одного игрока

Качество изготовления высокое. Игровое поле, выполненное из плотного картона и представляющее собой карту Анк-Морпорка, удобно сворачивается вчетверо для компактности. Фигурки слуг, строений, демонов и троллей деревянные. К полиграфии карточек претензий нет, двенадцатигранный кубик довольно стильный. Разве что деньги можно было сделать поинтереснее - в итоге это просто картонные кругляши с напечатанным номиналом.

В начале раунда каждый игрок выбирает цвет и получает набор слуг и строений своего цвета, карточку с напоминаниями (кстати, отличная идея, потому что некоторые нюансы сложно удержать в голове даже опытным игрокам, а нюансы в «Плоском мире» важны), пять игровых карт, $10 и, самое главное, карточку персонажа. Именно она определит действия игрока на всем протяжении раунда.

Деньги можно было сделать и получше

 

Игровой процесс

Мы не случайно не раз обращали внимание, что карточка персонажа вытягивается тайно. То, что путей к победе несколько и неизвестно не только кто каким пользуется, но и какие вообще есть за столом, является главной фишкой игры. Игроку приходится не только действовать самому, но и зорко наблюдать за другими игроками, пытаясь определить их цель и средство достижения успеха, чтобы как-то воспрепятствовать этому. Механика игры дает много способов испортить жизнь другому персонажу, но важно догадаться, кто есть кто.

Мы уже упомянули, что всего персонажей семь. Три из них, лорд Селачи, лорд Ржав и лорд де Словв, побеждают, если их слуг и строений в определенном количестве районов города будет больше, чем у других игроков (при игре вдвоем это должно быть шесть районов, втроем - пять, вчетвером - четыре). Лорду Витинари нужно разместить своих слуг в одиннадцати районах (если играть вдвоем), десяти (если втроем) или девяти (если вчетвером), причем будут ли там слуги других игроков, неважно. Король Гербов выигрывает, если на поле одновременно оказываются восемь жетонов неприятности (что это такое - скажем ниже). Для Хризопраза победой будет накопленный капитал в $50 (вместе с постройками). Командор Ваймс выигрывает, если игровые карточки закончились. Если карточки кончились, а Ваймсом в этом раунде никто не играл, то победитель определяется подсчетом очков, который учитывает количество строений, слуг и денег у игрока.

Всего Анк-Морпорк состоит из двенадцати районов. В начале игры каждый участник уже имеет своего слугу в трех из них (одинаковых для всех). Нового слугу можно поставить в район, в котором уже есть свой слуга, или соседний с ним. Построить строение можно только в районе, где есть свой слуга и где нет жетона неприятности. Что это такое? Это своего рода конфликт интересов. Жетон устанавливается на район, если там появляется новый слуга в дополнение к уже имеющимся. К примеру, на районе стоит слуга зеленого игрока; если красный ставит туда своего слугу, район получает жетон неприятности и строить там ничего нельзя. Жетоны неприятности не только ставятся, но и снимаются, это происходит, когда одного из слуг из района убирают или передвигают (а такие условия часто встречаются в игровых карточках). Количество оставшихся не важно, если хотя бы один ушел, то жетон убирается и в районе можно строить.

Пример игровых карт

Двигаться к своей цели и препятствовать победам других можно с помощью игровых карточек. Ход заключается в том, чтобы сыграть одну из них и выполнить действия, которые в ней указаны. Действия самые разнообразные: поставить слугу, построить строение, получить деньги в банке, взять карточки или деньги у других игроков, защититься от других игроков, убрать чужого слугу с района, вызвать случайное событие или даже просто сыграть еще одну карточку. Изначально игроку дается пять карточек и в конце каждого хода он может добрать их до пяти. Если в какой-то момент на руке оказалось больше карточек, ничего сбрасывать не надо, но и набирать новые, конечно, нельзя.

Карточки - это тактика игры. Что сделать в этом ходу? Получить деньжат? Поставить своего слугу или строение? Ослабить соседнего игрока, а то он что-то подозрительно близок к победе? Сыграть случайное событие? Вариантов масса. Хорошие карты нужно беречь, подгадывая их под определенные события, держать в уме возможную защиту от козней других игроков и продвигать свои интересы. В общем, людям, которые мыслят тактически, игра дает очень широкие возможности.

Мы уже пару раз упомянули случайные события. Что это такое? Это особый род карточек, которые могут очень серьезно изменить ход игры. Пожары, наводнения и прочие катаклизмы уничтожают строения, слуг, а то и просто все фишки в отдельных районах. Кроме того, картами случайных событий вызываются в игру тролли и демоны. Несмотря на грозное название, они никого не убивают, однако занимают районы и серьезно мешают игрокам, которые борются за влияние в городе.

Строение можно купить, только когда в районе есть слуга

Отдельный пласт игры - это строения. Их тактическое использование может быть разным. Кто-то предпочитает вкладываться в постройки, потому что они помогают контролировать район и дают ренту, другие же считают, что это дорогое удовольствие, которое далеко не всегда окупается. Кроме того, строения - это рискованное вложение капитала, ведь они часто становятся жертвами событий, описанных в случайных картах. Любопытно, что районы в Анк-Морпорк разной ценности. Есть окраина, где строения стоят по $6, но большой выгоды не дают, а есть центр, где недвижимость стоит $18, но приносит доход каждый ход. При возможном подсчете очков каждое строение кладет в копилку игрока именно столько очков, сколько долларов за него было заплачено.

Денежная составляющая игры также весьма важна. Добывание денег в Плоском мире, как и в реальной жизни, - трудная процедура, которая требует усилий. Никто деньги за просто так игрокам не дает. Пополнить кошелек можно тремя способам. Сыграть карту, где прописано такое условие (но обычно карты устроены так, что если ты получил деньги, то ничего другого делать уже не можешь, то есть как бы теряешь ход на зарабатывание денег), использовать ренту дорогих строений (самая большая прибыль от районов - $2 в ход; учитывая стоимость в $18, такие строения девять ходов окупаются, а потом начинают приносить прибыль), воровать и шантажировать других игроков. Задач для шантажа и воровства очень много в карточках, и это самый быстрый и эффективный способ пополнения денежных запасов. Нужно только помнить, что деньги потом аналогичным способом могут взять и у тебя.

К концу игры в городе становится людно...

...а некоторые районы становятся похожи на коммунальные квартиры

 

Выводы

«Плоский мир. Анк-Морпорк» - игра для двух-четырех человек. Но, как показала практика, играть вчетвером гораздо интереснее, ведь приходится не только реализовывать свой план, но и следить за действиями сразу трех игроков. При игре один на один легче понять цель противника, кроме того, по правилам в такой игре нужно исключить несколько любопытных карт.

«Плоский мир» нельзя назвать простой игрой. Правила вполне понятны, однако нюансы игрок начинает понимать только ко второй-третьей игре, а нащупывать правильные тактики и механику смещения преимуществ и того позже. Но это делает игру очень интересной. Наличие случайного набора персонажей позволяет получить огромное количество вариантов противостояния, которые очень редко повторяются.

К плюсам отнесем хорошее исполнение игры, выверенный баланс без прекосов и низкую зависимость от рандома. Игровые карты, конечно, приходят из колоды случайным образом, однако есть выбор в их использовании, так что в конечном счете все решает более хитрая и правильная тактика, а случайные события хоть и добавляют в игру хаоса, но тоже появляются как часть хитрого расчета. Фанатам Терри Пратчетта наверняка доставит дополнительное удовольствие погружение в мир любимого писателя, но и тем, кто это имя услышал в первый раз, играть будет не менее интересно.

Ярко выраженных минусов у игры нет. К недостаткам можно отнести некоторую затянутость (партии, в которых побеждает командор Ваймс, длятся больше часа), а также относительную сложность. Но для компаний, которые никуда не спешат и имеют постоянный состав опытных игроков, это совершенно не проблема.

Игра стоит около 2000 рублей и свою стоимость оправдывает.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

картон. Средняя продолжительность игры 40 минуты. В дорогу. Для развития логики. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Максимальное количество участников - 6. Для развития мышления. Для воих.

от 1 199 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 448 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

Для компании. Рекомендуемый возраст - 8+. картон. Для развития логики. Для развития мышления. Максимальное количество участников - 4. Средняя продолжительность игры 40 минуты. Тип - экономические. Для воих. В дорогу. С игральными костями. пластик.

от 1 890 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет