Подберите настольную игру из 14807 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Тип:
Материал:
Рекомендуемый возраст:
5+

(54)

16+

(22)

18+

(76)

Вес (г):
670

(54)

7800

(76)

Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах».... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

После успеха первой части настольной игры «Мистер Джек» тот же издатель выпустил еще две игры. Первая - дополнение к базовой версии, но с другими персонажами, вторая позиционируется как самостоятельная игра. При этом ее правила не слишком сильно отличаются от оригинала, из-за чего многие фанаты опасаются, что им просто хотят второй раз продать ту же игру. Однако если начать выяснять нюансы, то окажется, что «Мистер Джек в Нью-Йорке» хоть и похожа на оригинал, но все-таки другая. Что как минимум делает небезынтересным сравнение двух настолок с обязательным ответом на вопрос, какая из них все-таки лучше.

Сюжетно вторая часть решена очень просто. Якобы в 1888 году в Лондоне Джека Потрошителя поймать не смогли, он ускользнул в США, а именно в Нью-Йорк (на Манхэттен), и живет там под новым именем, так что у игроков опять восемь подозреваемых в каждом раунде и опять нужно выяснять, убежит ли Джек или у него это не получится. Основная характеристика игры осталась неизменной - в «Мистер Джек в Нью-Йорке» можно играть только вдвоем.

 

Компоненты игры

Вторая часть «Мистера Джека» по наполнению коробки не сильно отличается от первой. Сама коробка такого же размера. В ней игровое поле, которое складывается на четыре части, двухсторонние фигурки детективов, которые можно переворачивать, после того как персонаж окажется вне подозрений, карты алиби, значки объектов. Новые элементы, впрочем, есть, мы о них расскажем чуть позже. Все выполнено на том же полиграфическом и техническом уровне, что и в первой игре, то есть с солидным запасом по прочности. Для частного пользования запас, как нам кажется, даже слишком велик.

Кроме того, не очень понравился такой момент. Фигурки персонажей в игре представляют собой толстые жетоны, на которые наклеены рисунки, причем клеить их почему-то должен сам игрок. В коробке просто набор жетонов и листок, из которого нужно вырезать наклейки. Нельзя сказать, что это очень сложная операция, но ведь ее можно было сделать и в типографии. Зачем перекладывать эту функцию на игроков?

Стартовая раскладка

Но в преемственности есть и плюсы: игре «Мистер Джек в Нью-Йорке» долгая раскладка не грозит. Минут пять уходит на конструирование стартового поля, и после этого можно уже приступать к игре, главное только определиться между собой, кто будет играть за Джека, а кто за детектива. Партия длится порядка 30-40 минут, если, конечно, у Джека не получится сбежать быстрее чем за восемь ходов.

 

Механика игры

Как мы уже отмечали, структурно «Мистер Джек в Нью-Йорке» ничем не отличается от первой части - те же два игрока, тот же принцип восьми подозреваемых, один из которых преступник, аналогичная система ходов, никуда не делась и необходимость сначала вычислить, а потом изловить маньяка. Но в то же время и изменений хватает.

Первое, на что обращаешь внимание, - игровое поле. Понятно, что Нью-Йорк - это не Лондон и внешний вид у компонентов просто не может быть одинаковым, но, что важнее, отличия смысловые. Если в первой части игровое поле было четко размечено на здания, фонари, возможные места для люков, то в Манхэттенской версии почти все гексы изначально свободны, а строительство дополнительных объектов возможно на любой свободной клетке по желанию игрока (с минимальными ограничениями). Это увеличивает количество возможных вариантов, делает тактические схемы более гибкими, а борьбу интересной.

Есть и другие новшества. На карте Нью-Йорка появился отдельный сектор, который означает статую Свободы (кстати, до 1956 года географическое название этого объекта - остров Бедлоу; если события в игре датированы 1889 годом, то используемое в игре современное название остров Свободы не очень корректно). Это не просто украшательство, а сильный тактический сектор. Мало того что попасть в него можно только на лодке со строго определенных пристаней, так еще и стоящий на этом секторе в любом случае считается «невидимым». Если Джек хочет всех персонажей оставить в «тени», то отправить одного из них к статуе Свободы - верный ход.

Немного поменялись и способы побега. Из Манхэттена Джек может сбежать либо с помощью сухопутного выхода, либо воспользовавшись кораблем в одном из четырех портов. Такое нововведение увеличивает вероятность победы с помощью побега для Джека, а для детектива немного осложняет игру. Правда, совершить побег все так же можно только в раунде, где не было свидетелей.

Есть изменения и в дополнительных элементах. Свои функции сохранили только фонари, которые по-прежнему освещают всех персонажей вокруг себя. Канализационные люки сменились картами метро: все-таки солидным детективам не пристало лазать по канализациям, а функция аналогична. Появились карты зданий, теперь планировку квартала определяют сами игроки, что, как мы уже отмечали выше, повышает вариабельность.

Фишки метро

Но самое главное новшество - в появлении парков. Все фишки фонарей, метро и зданий двухсторонние. Специальный персонаж, миссис Эмма Грант, умеет их по своему желанию превращать в парки. Парк - это такое место, в котором персонаж всегда невидим, даже если стоит около фонаря или рядом с другим персонажем. Учитывая, что парки появляются раз в два хода (это обязательный навык миссис Грант), к концу партии в них можно разместить сразу несколько подозреваемых, что существенно осложнит жизнь детективу.

Фишки парка

Полицейских участков в привычном по первой игре виде нет, их заменили тайлы расследований. Перемещением этих тайлов тоже заведует отдельный персонаж (Джеймс Х. Келлехен). Тайлы расследований крутые: они полностью блокируют клетки, на которых лежат, через них даже нельзя перешагивать, кроме того, в зоне действия тайлов расследования не работают метро и парки. Такое свойство позволяет использовать эти тайлы как детективу, который перекрывает порты и сухопутную дорогу для бегства, так и Джеку, который может забаррикадировать нужные проходы и оторваться от преследователей.

После того как место действия переместилось в Нью-Йорк, поменялись и персонажи. Известных «личностей» типа Шерлока Холмса, доктора Ватсона или инспектора Лестрейда среди них нет. Да это и не важно, имена по большому счету нужны для антуража, главное -  это дополнительные свойства каждого из персонажей. Некоторые, как и в оригинальной игре, отвечают за элементы: строят новые фонари, здания, перемещают тайлы расследований и превращают постройки в парки. Появился морской капитан, который заведует передислокацией лодок (портов четыре, а лодок две, чтобы Джеку было не совсем легко сбежать), а способности еще двух персонажей - это модификация из базовой версии. Френсис Дж. Тамблти умеет менять местами двух персонажей, а Монк Истмен - перемещать их вместо своего хода, причем любого персонажа и в любом направлении (не как в базовой игре). С помощью Истмена можно даже сбежать, так что детективу за ним нужно внимательно присматривать.

Карты персонажей

Нетрудно обратить внимание, что дополнительной способности, которая была у Шерлока Холмса (вскрытие карты алиби), у новых персонажей нет. Но сама она сохранилась; для ее реализации в игру введен новый элемент - информатор. Это не персонаж в классическом понимании, у него есть фишка, но нет карточки, и он самостоятельно не ходит. Если кто-то дойдет до информатора, то игрок, управлявший этим персонажем, может взять карту алиби. Для детектива это хорошее подспорье в плане выявления личности Джека, а игроку, который взял на себя функции преступника, нужно стараться опередить детектива и использовать способность информатора для себя, ведь тот может выдать карту алиби только один раз за ход. После того как информатор сделал свое дело, игрок, который получил карту алиби, перемещает его на любое свободное место на карте по своему желанию.

Информатор выглядит так

Помимо новшеств есть элементы правил, которые остались без изменений. Например, условия победы. Детективу по-прежнему необходимо вычислить и физически поймать Джека, тогда как у того есть вариант либо продержаться восемь ходов, либо сбежать (несправедливые обвинения детектива также означают победу Джека). Отметим, что вариант побега во второй версии игры стал более реалистичен. Мало того что больше стало путей, так еще и легче сделать подозреваемых невидимыми (особенно за это стоит благодарить фишки «парка»), а без этого сбежать не получится.

Остался прежним и механизм хода, когда детектив и Джек в строго определенном порядке выбирают персонажей, стараясь просчитать, кого потом выберет соперник и какой ход сделает. Очень хорошо, что эту механику авторы игры решили не трогать, ведь она позволяет существенно повысить накал интеллектуальной борьбы, заставляет просчитывать кучу вариантов и думать на несколько шагов вперед.

 

Сравнение

Безусловно, сказать, что «Мистер Джек в Нью-Йорке» - новая отдельная игра, значит, погрешить против истины. Конечно, это модификация базовой версии, которая, впрочем, продается независимо. Объем изменений таков, что позволяет рассматривать «Мистера Джека в Нью-Йорке» как законченный продукт, без отсылки к оригиналу. Игрокам тоже не обязателен опыт общения с базовой версией.

Наклеенные фигурки персонажей

Модификации бывают разными, но «Мистер Джек в Нью-Йорке» нам показалась очень удачной. Пожалуй, нет ни одного изменения в механике, которое бы ухудшило характеристики оригинала, при этом есть ряд очень интересных находок. Больше всего нам понравилось появление карт парков, где можно «засесть» в «тени». Это не просто очередная возможность для тактического решения, это важный нюанс для стратегии игры. В «Мистере Джеке» мы признавали, что преступнику гораздо проще и легче «светить» персонажей каждый ход, чем пытаться оставлять их в «тени». В продолжении не менее удачной оказывается и обратная тактика, когда настоящий преступник прячется от свидетелей. Помогает в этом и статуя Свободы, клетка с которой - вечная «тень».

Добавляют разнообразие и тайлы расследований, у которых при правильном применении может быть очень широкий спектр использования. Информатор вместо свойства персонажа - тоже здравая идея, как и фонари, которые не гаснут каждый ход, а, наоборот, загораются.

Тайлы расследований и кораблей

Непонятно только осталось с балансом. Мы отмечали, что в «Мистере Джеке» было легче выиграть детективом, во второй части игры преступнику добавили возможностей, так что, казалось бы, баланс должен сравняться. Однако в тестовых партиях детектив почему-то все равно побеждал значительно чаще, причем от того, кто за него играл, это не зависело, так что определенный дисбаланс все-таки остался.

 

Выводы

Несмотря на грамотность доработки, гармоничность и успешность второй части, нам все же кажется, что иметь обе игры в личной коллекции особого смысла нет, все-таки принцип у них один и тот же. Если у вас уже есть «Мистер Джек», то без второй части можно обойтись. Однако если вы только стоите перед выбором и раздумываете, какую игру серии купить, то однозначно следует отдать предпочтение именно второй части. «Мистер Джек в Нью-Йорке» чуть глубже, разнообразнее и интереснее, дает немного больше возможностей для стратегии и тактики. А стоит при этом одинаково с базовой версией - 1600 рублей.

 

За предоставленную для обзора игру благодарим магазин «Мосигра-Воронеж» и лично Любовь Должникову.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

от 1 199 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

от 1 790 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

от 1 448 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет