Настольная игра «Мертвый сезон»

Выбрать регион доставки»
Подбор настольной игры по параметрам
от 1 289 руб.
видео
фото
Educa Развиваем логику
от 689 руб.
фото
Десятое Королевство Морской бой
от 759 руб.
фото
Десятое Королевство Шашки-нарды
от 549 руб.
фото
Десятое Королевство Словодел
от 199 руб.
фото
Десятое Королевство Шахматы

Настольная игра «Мертвый сезон»

В последнее время в мире настольных игр стало модно выпускать своеобразные ремейки - переработанные версии популярных игр. Про пару «Ужас Аркхэма» и «Древний Ужас» мы уже рассказывали. «Мертвый сезон» тоже считают ремейком довольно популярной игры «Зомбицид». Однако если в случае с «Ужасами» такое сравнение более чем уместно, то «Мертвый сезон» - это все-таки самостоятельная игра, хотя заметно, что опыт «Зомбицида» ее создатели учли - минусы предшественника и по части сложности правил, и по части игровых механик учтены. Общая тема - мир после зомби-апокалипсиса - просто вынуждает сравнивать эти игры.

«Мертвый сезон» вышла в 2014 году и буквально за год сумела завоевать огромные толпы поклонников по всему миру. Сегодня это одна из самых популярных настолок на различных игротеках, продажи тоже очень высокие.

Сюжет «Мертвого сезона» не оригинален - он уже тысячи раз использовался в фильмах, книгах и настольных играх. В мире что-то случилось. Основная часть населения превратилась в зомби, и лишь горстка выживших смогла сохранить человеческий облик. Им теперь нужно продержаться любой ценой.

Обращает на себя внимание немного странное название, которое не очень вписывается в логику самой игры. Конечно, убивают и умирают в игре многие, но почему «сезон»? Это особенности русского перевода, в оригинале игра называется Dead of winter, что четко говорит о том, что тематика связана с зимой. Это не влияет на игровую механику, но находит свое отражение в заданиях, например нужно часто собирать топливо, чтобы согреться, или можно получить обморожение, которое через три хода приведет к смерти, и так далее.

 

Компоненты игры

«Мертвый сезон» с первого знакомства удивляет огромным количеством элементов в коробке. Всего их 657 - карты, фигурки, жетоны, планшеты. Разнообразно и богато, хотя, конечно, быстро начать игру с таким арсеналом невозможно - стартовая раскладка всех элементов занимает не меньше 15 минут даже у опытных игроков. Помимо количества обращает на себя внимание качество всех элементов. Красочная полиграфия, хорошие материалы как карт, так и фигурок - это не может не радовать. Неизвестно, насколько долговечными они окажутся при постоянной эксплуатации, но новой игра выглядит просто шикарно. Тут, конечно, нужно отдать должное не только компании-локализатору, но и американским разработчикам игры Иласу Вегу и Джону Гилмору, которые обеспечили отличные рисунки.

Также обращает на себя внимание отсутствие полноценной карты. Комбинируемые квадраты - это, пожалуй, лучшая находка создателей «Зомбицида». Авторы «Мертвого сезона» решили от карты вообще отказаться, в этой игре есть только условное игровое поле и условные локации. Когда мы отправляем персонажа, например, в школу, ему не нужно выходить на улицу и реально считать ходы, как в «Зомбициде», мы просто переставляем фигурку персонажа на карточку «Школа». Такое упрощение негативно влияет на атмосферу, зато позволяет упростить правила.

 

Механика игры

Игра начинается с выбора сценария, который задает основные нюансы, прежде всего условия победы. После этого каждый игрок выбирает себе персонажей. Всего их аж 30, а механизм выбора полузакрытый - из общей колоды нужно вытащить четыре карты и оставить себе две. Разнообразие персонажей радует - одни и те же герои не приедаются после нескольких игр. Изначально у каждого игрока по два персонажа, один становится лидером группы, второй - помощником. Конечно, у каждого персонажа разные навыки и умения, которые можно и нужно использовать в партии. Учитывая то, что получение персонажей происходит фактически случайным способом, нельзя говорить об использовании одной любимой тактики во всех раундах, каждую новую партию приходится подстраиваться под своих героев и играть с учетом их возможностей.

Кстати, количество персонажей у игрока - величина не постоянная. Среди различных бонусных карт попадаются и такие, которые позволяют взять дополнительных героев. Кроме того, имеющиеся персонажи гибнут в бою или от холода. Если все персонажи умерли, игрок имеет право набрать новых.

Выбранный сценарий задает общекомандную цель, но помимо нее у игроков есть своя собственная, которая вытягивается на специальной карте втемную. Выигрывает тот, кто исполнит именно свою цель, другое дело, что в большинстве карточек личная цель выполнима только с учетом победы всей команды, так что работать на коллектив тоже нужно. Однако есть ряд карточек, на которых игроку ставится цель сорвать победу команды. Правилами оговорено, что таких карточек может быть не более одной в колоде. Учитывая то, что карты целей тянутся втемную и из довольно большого набора, игроки доподлинно не знают, будет ли в их компании предатель и кто он. Но повод подозревать соседей всегда остается. Тем более что разумный предатель не будет сразу «палиться», а постарается сохранить инкогнито, чтобы нанести удар в решающий момент.

Наличие личных целей позволяет называть «Мертвый сезон» полукорпоративной игрой. В ней нужно и на команду работать, и помнить про личные цели. Между двумя этими задачами игроки балансируют всю партию, ведь если пожертвовать последнее для общей победы, то на выполнение личной цели бонусов может и не хватить.

Если игроки решат, что среди них есть предатель, они могут поставить вопрос на голосование и выгнать его из команды. Играть он не прекращает, наоборот, становится отшельником, получает новую карту задания и начинает воевать как против зомби, так и против оставшихся игроков. Механизм выборов очень напоминает популярную психологическую игру «Мафия». Игроки доподлинно не знают, кто предатель, и голосуют по настоянию одного из них, не имея точных доказательств. Естественно, они могут ошибиться, тогда реальный предатель останется в команде, а хороший игрок отправится в изгнание.

Отличной находкой авторов игры нужно признать наличие пассивных выживших. Помимо персонажей, которые могут сражаться с зомби и искать еду, на базе есть еще определенное количество других людей, которые не приносят никакой пользы команде, а, наоборот, требуют прокорма и защиты. В реальной ситуации зомби-апокалипсиса ими были бы раненые, дети и пожилые люди. Первоначально количество «пассивных» зависит от числа игроков, но потом только увеличивается при вытягивании соответствующих карт событий. Пассивные выжившие тянут команду ко дну, но отказаться от них нельзя - смерть любого из них понижает моральный дух, а его обнуление приводит к моментальному проигрышу команды.

Основная суть игры - выполнение заданий по поиску ресурсов. Каждый ход перед игроками ставится задача найти определенное количество тех или иных ресурсов и внести их в командный котел. Кто внесет - неважно, важно лишь общее количество. Что опять-таки ставит вопрос о соотношении личного и командного. Сбор и выполнение плана тоже тонкая вещь. Карты ресурсов игроки кладут втемную, а потом перемешивают, поэтому это раздолье для предателя: он может подсунуть любую другую карту, тем самым провалив задачу команды, но при этом сохранив инкогнито.

Возможности персонажа, как и во многих играх, в «Мертвом сезоне» определяются, во-первых, изначальными параметрами, а во-вторых, кубиками. Пробросил нужное значение - можешь атаковать или искать ресурсы, не пробросил - нет. Важное отличие в том, что кубики бросаются не перед действием, а в начале хода. С учетом полученного результата игрок может распределять ходы между своими персонажами. То есть если выкинул две «четверки» и «двойку», то можешь совершать действия персонажами, у которых минимальный порог не ниже этих значений. И это тоже интересный элемент стратегии. Кубик в такой ситуации фактически представляет собой действие, их у любого игрока в любой момент игры должно быть на один больше, чем персонажей.

А где же зомби, спросите вы? Они, как и положено в играх такого жанра, везде, однако в первых ходах не донимают. Появляются зомби как на улице около базы игроков, так и в каждой локации, однако до поры до времени накапливаются. Когда количество становится критическим, то зомби прорываются и начинают атаковать людей. Никаких двух жизней, как в «Зомбициде», у персонажей «Мертвого сезона» нет - они умирают от первой же атаки зомби. Смерть каждого выжившего понижает моральный дух, так что команда может проиграть, просто потеряв слишком много бойцов. Это заставляет следить за количеством зомби в местах накопления и периодически устраивать зачистку. Если, конечно, получается ее устраивать.

Механизм сражения максимально упрощен, да что там - механизма вообще никакого нет. Если у игрока есть кубики со значением, которое превышает пороговое для атаки, то считается, что он убивает зомби. Казалось бы, чего проще, бей зомби и бей, но для этого нужно действие, а их не всегда хватает даже на поиск ресурсов. Более сложная система расчетов используется при битве двух выживших (отшельники и предатели, эта функция в игре для вас), но такое происходит нечасто.

За рандом в игре отвечают 12-гранный кубик и стопка карт перекрестков. Кубик - вещь коварная. Авторы игры здраво рассудили, что в мире зомби что-то всегда должно случаться, а самые простые операции могут закончиться плохо, поэтому в правилах сказано, что игроки должны бросать 12-гранный кубик при любом перемещении в новую локацию или после атаки на зомби (если не сказано иное). Большая часть граней кубика ни к чему не приводит, но несколько граней коварны. Можно получить либо ранение, либо обморожение, которое такое же ранение, но только накапливающееся каждый ход.

Если персонаж получил более трех ранений, то он умирает. Ранения и обморожения можно лечить с помощью аптечек, если они есть, конечно, и если их не нужно принести на алтарь выполнения общей задачи. Самое страшное, что одна грань кубика приводит к мгновенной смерти персонажа. То есть решил сходить в библиотеку (одна из локаций в игре) и по пути умер. Для нормального мира звучит дико, но для зомби-апокалипсиса это в порядке вещей. Конечно, выкинуть одну грань на двенадцатиграннике - шансы не такие уж и высокие, но пару-тройку раз за партию это случается и обычно серьезно портит стратегию.

Карты перекрестков - это обычные события, которые могут либо произойти, либо нет. Работает это так. Во время хода одного из игроков его сосед справа берет карту перекрестков и следит за событиями. Если указанные в карте условия выполняются, то сосед зачитывает содержимое карты, а если нет, то она «молча» идет в сброс. В основном там, конечно, что-то плохое, но иногда встречаются и полезные вещи.

 

Выводы

Нельзя не обратить внимание на неоспоримый факт - игра про зомби «Мертвый сезон» исправляет все слабые места другой игры про зомби «Зомбицид». Считать это простым совпадением не получается, но про какую-то преемственность вряд ли можно говорить, скорее это логичное развитие жанра и адекватный ответ под новые запросы игроков. Время партии сократилось (хотя раскладка все равно долгая), правила стали заметно проще и понятнее, и даже с появлением так называемых альфа-игроков, которые перетягивают одеяло на себя и руководят всей командой, чему был подвержен «Зомбицид», удалось справиться с помощью индивидуальных задач. Очень здорово, что в каждый момент раунда игрок поставлен перед выбором. Это позволяет реализовывать тактические стратегии и развивать мышление. Нельзя не отметить, что игра получилась хорошо сбалансированной, максимально логичной и очень многовариантной - в нее можно сыграть сотни партий без повтора. При этом баланс смещен в сторону поражения игроков - как и в «Ужасе Аркхэма», выиграть в «Мертвом сезоне» гораздо сложнее, чем проиграть, и это осознанный ход авторов.

Среди минусов игры можно отметить уменьшение атмосферы зомби-апокалипсиса по сравнению с «Зомбицидом». Когда ты ходишь по очень натуральной карте, а за тобой гонятся фигурки зомби, это можно реально представить. Абстракция «Мертвого сезона» не оказывает влияние на стратегический расклад, но ощущений тех уже не дает. Возможно, кто-то это недостатком не назовет, но для других игроков этот момент важен. Других заметных минусов мы не нашли. Разве что можно посетовать на ограничение в пять игроков (часто такие игры используются в больших компаниях), а также цену в 5000 рублей. Последнее, впрочем, легко объясняется огромным количеством элементов (и, как следствие, высокой себестоимостью), а также высоким качеством их исполнения.

11.02.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор настольной игры по параметрам
от 1 289 руб.
видео
фото
Educa Развиваем логику
от 689 руб.
фото
Десятое Королевство Морской бой
от 759 руб.
фото
Десятое Королевство Шашки-нарды
от 549 руб.
фото
Десятое Королевство Словодел
от 199 руб.
фото
Десятое Королевство Шахматы
Оставить комментарий
Подберите настольную игру из 10 предложений
Популярные игры:
Рекомендуемый возраст:
Средняя продолжительность игры (минуты):
Максимальное количество участников:
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы


Обзоры и тесты

Десять настольных игр для отдыха на природе

Настольная игра – приятный повод собрать приятную компанию. И сделать это можно не только дома. Тем более что пришла именно та пора, когда дома не сидится совершенно, – лето. Так почему бы, собираясь устроить отдых на природе, не взять с собой хорошую игру, которая развлечёт всех присутствующих? О настолках, которые подойдут для такого случая, идёт речь в нашем обзоре.
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +6

Настольные игры для вечеринок

Чем развлечь гостей на вечеринке, когда ужин уже оценили по достоинству, а последние новости обсудили? Предложите им поиграть. Подвижные игры – не совсем подходящий формат для городской квартиры, а вот настольные – отличный способ продолжить общение в необычном, но очень увлекательном ключе. Осталось выбрать игру.
  • Голосование: +2

Настольная игра Codenames

В прошлом году яркая коробочка с надписью «Codenames» привлекла внимание всех, кто хоть немного интересуется настольными играми. Выходу новинки предшествовала активная реклама, а как только она появилась в продаже, обзоры и частные мнения просто заполонили Интернет. Шпионская тема, словесные ассоциации, командная работа – как воплощается всё это в «Кодовых именах», мы расскажем в нашем обзоре.

    Настольная игра «7 самураев»

    Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.
    • Голосование: +2

    Настольная игра "Мистериум"

    Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».
    • Голосование: +4

    Настольная игра Z-Game

    Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.
    • Голосование: +5

    Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

    В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.
    • Голосование: +18

    Все статьи в рубрике «Настольные игры»

    Размещение товарных предложений Личный кабинет

    Карта раздела

    © 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58