Карта сайта
Poisk-podbor.Ru
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Настольная игра Эрудит

Выбрать регион доставки »
Начать подбор настольной игры сначала
Подберите настольную игру из 37 211 предложений
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(219)

3+

(9417)

5+

(5924)

6+

(2016)

7+

(3619)

8+

(1718)

10+

(747)

12+

(649)

14+

(354)

16+

(227)

18+

(37)

Средняя продолжительность игры (минуты):
Максимальное количество участников:
Развивающие функции
Логика

(9843)

Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы
картон

(17882)

дерево

(4306)

металл

(2350)



Обзоры и тесты

Десять настольных игр для отдыха на природе

Настольная игра – приятный повод собрать приятную компанию. И сделать это можно не только дома. Тем более что пришла именно та пора, когда дома не сидится совершенно, – лето. Так почему бы, собираясь устроить отдых на природе, не взять с собой хорошую игру, которая развлечёт всех присутствующих? О настолках, которые подойдут для такого случая, идёт речь в нашем обзоре.... 
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +6

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 
  • Голосование: +4

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 
  • Голосование: +2

Настольные игры для вечеринок

Чем развлечь гостей на вечеринке, когда ужин уже оценили по достоинству, а последние новости обсудили? Предложите им поиграть. Подвижные игры – не совсем подходящий формат для городской квартиры, а вот настольные – отличный способ продолжить общение в необычном, но очень увлекательном ключе. Осталось выбрать игру.... 
  • Голосование: +2

Настольная игра Codenames

В прошлом году яркая коробочка с надписью «Codenames» привлекла внимание всех, кто хоть немного интересуется настольными играми. Выходу новинки предшествовала активная реклама, а как только она появилась в продаже, обзоры и частные мнения просто заполонили Интернет. Шпионская тема, словесные ассоциации, командная работа – как воплощается всё это в «Кодовых именах», мы расскажем в нашем обзоре.... 
  • Голосование: +2

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 
  • Голосование: +4

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 
  • Голосование: +14

Все статьи в рубрике «Настольные игры»

Настольная игра "Эрудит"

Популярная в советские времена игра «Эрудит» - прямая наследница американского «Скрэббла» (Scrabble). В свою очередь, «Скрэббл» тоже возник не на пустом месте. Его создатель, архитектор Альфред Баттс, отталкивался от многих игр с буквами и словами, в частности, от популярной в начале столетия игры Anagrams (по сути, это знакомая многим «Балда», игра, в которой нужно составлять слова, приписывая по одной букве к исходному слову).

 

Альфред Баттс: от Lexico до Criss-Crosswords

Зачем архитектору понадобилось тратить время на создание игр? В этом виновата Великая депрессия, экономический кризис, обрушившийся на США. Кризис привел к тому, что множество людей потеряли работу. Рабочих мест не хватало, и выброшенные на улицу специалисты хватались за любой источник доходов. Кстати, не будет лишним заметить, что именно в это время была придумана легендарная «Монополия» - ее разработчики тоже искали новый источник доходов и в результате придумали одну из наиболее популярных в ХХ веке игр.

Альфреду Баттсу повезло меньше. Он подошел к вопросу очень тщательно. Сначала архитектор написал книгу об играх, где отдельно выделил настольные развлечения со словами и буквами, посетовав, что они уступают по популярности шахматам и карточным играм. Затем он придумал игру Lexico, в которой необходимо было составлять слова с помощью фишек, на которых изображались буквы. Игрок вытягивал вслепую девять фишек, а затем с каждым ходом мог либо составить слово, либо пополнить запасы букв. Здесь уже угадываются правила будущего «Скрэббла», но в Lexico не было доски, размеченной на квадраты.

Слева - доска для Criss-Crosswords, справа - Альфред Баттс

Слева - доска для Criss-Crosswords, справа - Альфред Баттс

В 1938 году на свет появилась новая игра, Criss-Crosswords. Она велась на поле размером 15х15 квадратов, а в правилах использовались некоторые особенности составления кроссвордов (например, слова нужно было составлять не просто так, а в соответствии с законами симметрии). Баттс попытался продать разработку нескольким крупным производителям игр, но везде получил отказ. Тогда он сам занялся распространением Criss-Crosswords, но особым спросом она не пользовалась. Тем более что вскоре началась Вторая мировая война, и людям стало не до игр.

 

Джеймс Брюно: Criss-Crosswords превращается в Scrabble

Новую жизнь изобретение Баттса обрело в 1948 году, когда патент на него был приобретен Джеймсом Брюно, юристом из Коннектикута. Теперь Баттс должен был получать свою долю с продаж, а распространение стало задачей нового владельца. Именно Брюно дал игре ее привычное название - «Скрэббл», что с английского можно перевести как «отчаянно чесаться, царапаться», а также «рыться в поисках чего-либо». В переносном смысле это выражение означает «писать как курица лапой». Помимо этого, новый владелец изменил правила, подарив игрокам в «Скрэббл», «Эрудит» и другие модификации изначальной идеи Баттса цветные квадраты, которые изменяли стоимость слов в том случае, когда хотя бы одна буква попадала на такой квадрат. Вдобавок он упростил правила, отказавшись от кроссвордной симметричности.

В такой коробке сейчас продается

В такой коробке сейчас продается «Скрэббл»

Но и Брюно сначала не повезло. 2400 игровых наборов, произведенных на маленькой фабрике, лежали мертвым грузом, пылились на полках магазинов, оставаясь практически невостребованными. Однако в подобных историях всегда происходит какое-то событие, которое меняет все. Однажды «Скрэббл» попался на глаза директору сети магазинов Macy’s Джеку Строссу, находившемуся в отпуске и интересовавшемуся всем, что касалось развлечений. Сыграв партию-другую, он спросил, есть ли такая игра в его магазине. Узнав, что «Скрэббл» в сети Macy’s не продается, он очень удивился и велел немедленно сделать так, чтобы игра продавалась везде. Небольшая фабрика Брюно не могла удовлетворить запросы торговой сети, охватывавшей всю территорию США, и он вынужден был продать ее компании Selchow and Righter (кстати, раньше Баттс уже пытался продать игру этой фирме, но представители Selchow and Righter отказались, заявив, что не видят в идее никакой коммерческой перспективы). Впоследствии права на «Скрэббл» еще несколько раз переходили из рук в руки, пока, наконец, в 1986 году ими не завладел крупный производитель игр Hasbro.

 

Национальные версии «Скрэббла»

Национальные версии игры стали появляться еще в 1950-х годах. Так, в Швеции возник собственный вариант этой игры под названием Alphabet, правила которого немного отличались от оригинального «Скрэббла». Сейчас насчитывается до тридцати национальных версий.

В 1980-е годы в Советском Союзе в продажу поступил «Эрудит», быстро ставший чрезвычайно популярным. Дело в том, что ассортимент семейных игр на полках советских магазинов был не так уж и велик, а большинство игр представляли собой стандартные вариации на тему «кинь кубик - посмотри, сколько выпало - передвинь фишку». На этом фоне «Эрудит», объединявший за одним столом игроков разных поколений, выглядел особенно выигрышно. Тем более что отечественные производители не подкачали и выпустили игру в солидном качественном оформлении.

 

Как играют в «Эрудит»

Игра ведется на поле размером 15х15 квадратов. Теоретически принять участие в ней может до десяти-двенадцати человек, но оптимальный вариант - от трех до пяти игроков. Все начинается с того, что каждый участник вслепую вытягивает себе семь игровых костей, на каждой из которых изображена буква. Затем в центре поля выкладывается случайное слово. Этот момент в правилах не очень удачен, потому что нередко приводит к спорам о том, какое слово выкладывать. Поэтому некоторые опытные игроки рекомендуют выкладывать не слово, а случайную букву. Важно только, чтобы буква оказалась именно в центральном квадрате.

Так выглядит

Так выглядит «Эрудит» советских времен

Дальше игроки по очереди стараются выложить свои буквы на поле, соблюдая при этом два условия:

  • в результате должно получиться значащее слово (выкладывать бессмысленные сочетания букв запрещено, в спорных случаях можно прибегнуть к помощи словаря);
  • при этом должна быть использована хотя бы одна буква из тех, что были выложены на поле ранее.

 

По правилам «Эрудита» слово может выкладываться только в именительном падеже и единственном числе - это традиция русскоязычных лингвистических игр. Исключение делается лишь для слов, существующих только в форме множественного числа (таких, например, как «ножницы»).

За один ход можно использовать любое количество букв, хоть все семь сразу, а это значит, что можно попытаться собрать сразу несколько слов. Тот, кто за ход разыграет все семь букв, получит дополнительные очки. После хода нужно добрать буквы взамен использованных, так, чтобы их снова было семь.

Если из имеющихся на руках букв не удается собрать слово, то можно либо сбросить их, взяв взамен такое же количество из тех, что еще не разобраны игроками, либо пропустить ход.

Каждая буква имеет свою ценность, измеряемую в очках. Ценность зависит от того, насколько часто буква встречается в словах того языка, на котором ведется игра (если речь идет об «Эрудите», то имеется в виду, конечно, русский язык). Когда Баттс разрабатывал «Скрэббл», он провел собственные исследования, используя, в частности, передовицу газеты New York Times, но ценность фишек-букв, которую он использовал при создании своей игры, подходит только для англоязычного «Скрэббла», не говоря уже о том, что в русском языке набор букв заметно отличается. Поэтому при создании игры «Эрудит» учитывались достижения современных ученых-филологов.

В подарочный набор может входить словарь - очень полезная в игре вещь

В подарочный набор может входить словарь - очень полезная в игре вещь

Также ценность буквы (и даже целого слова) может возрасти в том случае, если она попала на один из цветных квадратов. Всего в эрудите четыре типа цветных квадратов, как и в изначальном «Скрэббле», но в коэффициентах есть некоторые отличия.

  1. Зеленый квадрат увеличивает вдвое ценность буквы.
  2. Синий квадрат увеличивает вдвое количество очков, дающихся за слово, в состав которого входит буква, оказавшаяся на этом квадрате.
  3. Желтый квадрат означает, что ценность буквы надо умножить на три.
  4. Красный квадрат дает возможность умножить втрое сумму очков за все слово, одна из букв которого оказалась на таком поле.

Игра заканчивается, когда участники разобрали все буквы и не могут больше собрать ни одного слова, либо когда все игроки два круга подряд пропустили ход.

Победителем является тот, кто наберет больше очков.

 

Разновидности «Эрудита»

Сейчас в России можно без каких-либо хлопот приобрести и традиционный русскоязычный «Эрудит», и оригинальный англоязычный «Скрэббл». Но в продаже можно увидеть и довольно оригинальные разновидности этих игр.

Одни из них отличаются от базовой версии разве что необычным оформлением, делающим игру более привлекательной. Так, гламурный «Эрудит» выполнен в розовых тонах и ориентирован на девочек. Но есть и модификации, которые не очень похожи на оригинал.

Например, в российских магазинах встречается игра «Эрудит: Десять в ряд». Ее особенностью является то, что можно не только самому составлять слова, но и мешать сопернику делать то же самое. Еще одна любопытная игра - «Эрудит: Вояж». Для него требуются два игральных кубика, сумма выпавших на них очков определяет, сколько букв должен взять игрок. После каждого хода участники возвращают оставшиеся неизрасходованными буквы и снова бросают кубики.

 

В чем польза «Эрудита»

В первую очередь эта игра подходит детям и подросткам. Она развивает наблюдательность, вынуждает обращать внимание на грамотность, помогает развивать словарный запас, давая возможность узнавать новые слова и запоминать их. Но и взрослым стоит хотя бы иногда обращаться к «Эрудиту», чтобы убедиться, что они еще не уподобились Эллочке-людоедке, обходившейся, как известно, всего тридцатью словами. Взрослые могут использовать «Эрудит» и его разновидности, чтобы помочь детям изучать языки - как русский, так и любой другой, для которого существует скрэбблоподобная игра (в реальности, правда, сейчас это только английский - найти иные варианты «Скрэббла» довольно проблематично, хотя немецкие, французские, шведские варианты существуют в природе). Поэтому его можно применять не только дома, но и в школе.

«Эрудит» - игра, подходящая для разных возрастных категорий

В «Эрудит» можно играть вечерами или по выходным, когда вся семья находится дома. Эта игра хорошо подходит для поездок (многие компании выпускают облегченный вариант «Эрудита» в надежно закрывающейся коробке, которая легко помещается в дорожной сумке). Можно в нее играть на пикнике, на пляже.

Обсуждение:
03.01.2013
А у нас Эрудит исчез отовсюду. Я купила один в книжном магазине, в июле. Сейчас с трудом нашла в магазине Мосигра - еще один. И больше нет, нигде! Саратов - верни Эрудит своим горожанам.
17.04.2013
а как играть в игру найди слово, ведь это одна из версий эрудита
09.02.2015
лично я привык иметь своё но тем не мения мне эта информация подала идею создать свой эрудит
Лидеры продаж
Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 399 руб.

Hobby World Колонизаторы

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Средняя продолжительность игры 50 минуты. Тип - карточные. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. пластик. С игральными костями. Для воих. Максимальное количество участников - 4.

от 590 руб.

Monopoly Монополия

картон. Тип - экономические. Для компании. пластик. Средняя продолжительность игры 60 минуты. Максимальное количество участников - 5. С игральными костями. Для воих. Рекомендуемый возраст - 7+. Для развития мышления. металл.

от 249 руб.


© 2008 - 2018   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет