Настольная игра «Энергосеть»

 

Подберите настольную игру из 14544 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(159)

3+

(1027)

5+

(738)

6+

(434)

7+

(891)

8+

(536)

10+

(62)

12+

(115)

14+

(110)

16+

(43)

18+

(13)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(595)

17-30

(1552)

35-50

(459)

60-120

(345)

180

(1)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-4

(2047)

5-8

(676)

10-16

(228)

18-30

(65)

60

(1)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным.... 

Десять настольных игр для отдыха на природе

Настольная игра – приятный повод собрать приятную компанию. И сделать это можно не только дома. Тем более что пришла именно та пора, когда дома не сидится совершенно, – лето. Так почему бы, собираясь устроить отдых на природе, не взять с собой хорошую игру, которая развлечёт всех присутствующих? О настолках, которые подойдут для такого случая, идёт речь в нашем обзоре.... 

Настольные игры для вечеринок

Чем развлечь гостей на вечеринке, когда ужин уже оценили по достоинству, а последние новости обсудили? Предложите им поиграть. Подвижные игры – не совсем подходящий формат для городской квартиры, а вот настольные – отличный способ продолжить общение в необычном, но очень увлекательном ключе. Осталось выбрать игру.... 

Настольная игра Codenames

В прошлом году яркая коробочка с надписью «Codenames» привлекла внимание всех, кто хоть немного интересуется настольными играми. Выходу новинки предшествовала активная реклама, а как только она появилась в продаже, обзоры и частные мнения просто заполонили Интернет. Шпионская тема, словесные ассоциации, командная работа – как воплощается всё это в «Кодовых именах», мы расскажем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра «Энергосеть»

«Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны». Эта фраза первой приходит на ум при знакомстве с «Энергосетью». Ведь игрокам фактически придется делать то, что завещал Ленин: с нуля электрифицировать целое государство. То, что в коробке с оригинальной игрой лежат карты США и Германии (Россия и другие страны доступны в виде модификаций), для аналогии не принципиально - процессы развития энергосети в любой стране одинаковы.

Русским игрокам непросто будет осознать главный сюжетный ход игры. Оказывается, поставлять электричество в дома может не компания-монополист, а несколько конкурирующих друг с другом организаций. В частности, от двух до шести. Именно столько игроков может быть в «Энергосети», и каждый будет владеть своей фирмой. Цель понятна и логична - стать самым крупным поставщиком электричества в регионе.

 

Коробка и ее содержимое

«Энергосеть» поставляется в тонкой, но достаточно большой по габаритам коробке, размеры которой задает игровое поле. В сложенном состоянии оно велико, но скорее из-за того, что складывается всего в четыре раза, на столе «Энергосеть» занимает места не больше, чем другие игры подобного плана. Игровое поле двухстороннее, на одной стороне карта США, на другой - Германии. Принципиальной разницы, на какой играть, нет, но сами по себе карты разные, поэтому, если кому-то игра стала надоедать, освежить впечатления можно простым переворотом игрового поля. На каждой стороне нанесены шкалы очередности хода, а также весьма оригинальный рынок ресурсов.

В двух пакетиках находятся фишки. В первом - 132 домика шести цветов, по 22 на каждого игрока. Во втором - фишки ресурсов: 24 угля, 24 мазута, 24 вторсырья и 12 урана. Цвета фишек из обоих пакетов пересекаются, а внешне они чем-то похожи, так что во время игры нередко путаешь, например, домики желтого игрока и фишки вторсырья.

Экономическая сущность игры проявляется в наличии толстой пачки денег, с купюрами номиналом от 1 до 50 электро. Кроме них есть набор карточек электростанций, памятки и особая карта перехода на третий этап. Для большой и продвинутой игры набор «Энергосети» нужно признать довольно компактным.

Полиграфическое исполнение материалов можно назвать средним. К игровому полю и деревянным фишкам претензий нет, но вот деньги можно было сделать и получше. Они напечатаны на тонкой бумаге в один цвет и не блещут оригинальным дизайном. На механику игры это, конечно, никакого влияния не оказывает, но все равно обращает на себя внимание.

 

Механика игры

Из-за внешнего вида игровой карты и общей логики «Энергосеть» часто сравнивают с игрой «Билет на поезд», но уже с первых раундов становится понятно, что это гораздо более глубокая и сложная игра. В ней нужно просчитывать больше вариантов и между большим количеством параметров находить компромисс. «Энергосеть» не просто стратегия, а стратегия экономическая. В ней достоверно показана работа многих законов финансового рынка.

Бизнес-модель «Энергосети» максимально приближена к жизни. Игрок покупает электростанции, которые вырабатывают энергию, оплачивает строительство высоковольтных линий, которые соединяют города, оплачивает разводку электричества в самом городе, закупает ресурсы для работы электростанций, а в конце хода получает деньги от потребителей. Чем больше вложил, тем больше получишь в качестве выплат от населения. Все логично.

Ход в игре состоит из пяти этапов, и на каждом игроку приходится крепко подумать над тактикой. Даже первый этап, определение очередности хода, не так прост, как кажется. Игроки ранжируются автоматически, по количеству освоенных городов. Однако игровые правила таковы, что самые выгодные и дешевые предложения получают те, кто находится в конце списка. С точки зрения игровой механики такое правило позволяет отстающим постоянно догонять лидера и держать напряжение до самого конца игры, а с точки зрения тактики часто получается, что выгоднее уйти в тень до поры до времени и не показывать свои реальные возможности.

Второй этап - покупка электростанций. За то, как он реализован, авторам игры нужно сказать браво. У каждого объекта нет фиксированной цены, а стоимость определяется на аукционе между игроками. Это мало того что позволяет всем станциям быть адекватно оцененными на разных этапах игры, так еще и вводит в игру психологический момент. Можно оценить необходимость в покупке соперника и вынудить его переплатить, а можно блефовать и заставлять совершать ошибки.

Между тем работа с электростанциями - один из ключевых моментов в игре. Всего у игрока их может быть одновременно не более трех. Это правило заставляет постоянно обновлять набор электростанций, чтобы они могли обеспечивать растущую энергоимперию. Покупка электростанций - тоже момент неоднозначный. За самые выгодные идет борьба на аукционе, и они дорого обходятся, а те, которые можно купить подешевле, потребляют много ресурсов и имеют малую отдачу. Из всех категорий выделяются ветряные электростанции. Они дорогие, зато позволяют получать электроэнергию без дополнительных трат на ресурсы. Грамотный игрок обязательно посчитает, что ему выгоднее на данном этапе: вложиться в «ветряк» или покупать каждый ход уголь и мазут.

Рынок электростанций

Третий этап хода - покупка ресурсов. И это вторая очень интересная находка авторов игры. Ресурсы покупаются на специальном поле, которое очень наглядно показывает закон спроса и предложения. Чем большей популярностью пользуется ресурс, тем дороже обходится его покупка. И наоборот - стоит пару ходов не покупать какой-либо элемент, как цена на него падает. Всего в игре четыре вида ресурсов - уголь, мазут, вторсырье и уран. Они ранжированы. Уголь дешев, и его много, однако эффективностью он не отличается. Урана мало, и он дорогой, зато одна единица топлива способна обеспечить сразу несколько городов электричеством. Мазут и вторсырье - нечто среднее между ними. Появляются новые ресурсы каждый ход по специальной таблице, учитывающей количество игроков.

Покупка ресурсов имеет большое количество вариантов стратегии. Ведь можно не только покупать то, что необходимо в этом ходу, но и приобретать про запас, пока, например, цена низкая или чтобы оставить без топлива конкурентов. Практика показывает, что к концу игры борьба за ресурсы становится все более жесткой, ведь их на всех не хватает.

Ресурсы остались только дорогие

На четвертом этапе хода игроки занимаются строительством линий электропередач и подключают города. Тут все тоже непросто. В зависимости от расстояния между городами стоимость высоковольтной линии будет отличаться. Кроме того, до определенного момента нельзя занимать города, в которых уже работает конкурент. Так что желательно найти себе участок карты, где относительно недорогие «перегоны». Но конкуренты тоже ищут такие участки, и за них обычно разворачивается тактическая война. Жалко, что в игре нет градаций городов и миллионники типа Нью-Йорка имеют такую же ценность, как и мелкие городки, названия которых игроки впервые узнают, только прочитав на карте.

Пятый этап хода называется не самым благозвучным словом «бюрократия», но на самом деле ничего плохого для игроков во время него не происходит. Совсем наоборот - именно на этом этапе игрок получает плату за поставленную электроэнергию. Тут тоже не все просто и однозначно. Конечно, чем больше городов ты обеспечил, тем больше получил денег, однако может банально не хватить мощностей электростанций или ресурсов для получения электроэнергии. Кроме того, иногда выгодно сэкономить топливо для других ходов, тем более что правила разрешают в случае необходимости оставить часть своих городов без света. Иногда обеспечивать все города даже невыгодно. С ростом сети прибыль от каждого города падает, и с какого-то момента плата от дополнительного города может оказаться даже меньше, чем стоимость ресурсов, необходимых для его электрификации.

Порядок очередности хода

После этапа «бюрократия» начинается новый ход, и так по кругу. Когда кто-то из игроков построил сеть в седьмом городе, начинается второй этап игры, на котором можно в одном городе работать двум поставщикам. Третий этап начинается, когда из колоды с электростанциями вытаскивается карта с «тройкой». Она разрешает и третьему игроку составить двум другим конкуренцию в том же городе.

 

Минусы игры. Определение победителя

Мы не случайно для рассказа о концовке игры выделили отдельный раздел. Если ход партии вызывает полнейший восторг от того количества взаимосвязанных параметров, которыми тебе нужно управлять, а также самой механикой процесса, то способ определения победителя оставляет противоречивые впечатления. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков построит сеть в 17-м городе, а победителем становится тот, кто на этом ходе обеспечит наибольшее количество городов электроэнергией. Не факт, что это будет владелец самой большой сети, ведь для охвата городов необходимо иметь нужный набор электростанций и быть обеспеченным ресурсами.

Такое правило позволяет идти к победе разными способами, однако факт остается фактом - результат многочасовой игры решается в последнем раунде. Понятно, что игроки готовятся заранее к этому раунду и просчитывают массу вариантов, однако даже легкая помарка может свести на нет все успехи на протяжении игры. Возможно, это придется по душе любителям азартных игр, где тема решающего противостояния хорошо раскрыта, но в мире настольных игр чаще практикуется определение победителя по совокупности успехов. Штатные правила этого не позволяют. Не удивительно, что некоторые игроки используют альтернативные варианты, например определение победителя по количеству денег, которое осталось в конце игры. В мире финансов, который имитирует игра «Энергосеть», это очень логичное мерило успеха.

Три игрока в одном городе - значит, идет третий этап

Многим игрокам не нравится и чрезмерная продолжительность одного розыгрыша. На коробке указано, что партия длится около двух часов, однако даже если играть втроем-вчетвером, то меньше чем за три часа вряд ли успеешь. Максимальное количество игроков только увеличивает время раунда, ведь всем приходится ждать, пока один участник ходит. Впрочем, мы бы не стали относить продолжительность партии к недостаткам игры. Серьезные экономические стратегии никогда не бывают скоротечными, даже наоборот: длительные партии позволяют лучше погрузиться в атмосферу, а быстрое завершение игры может говорить о ее поверхностности. Начиная партию в «Энергосеть», нужно просто быть готовым к тому, что она затянется.

 

Выводы

«Энергосеть» - серьезный конкурент в жанре экономических стратегий. Это очень продуманная игра с тщательно выверенным балансом и просчитанным геймплеем. Некоторые игровые механики поражают реалистичностью. Игру можно даже назвать базовым бизнес-учебником. Если кто-то не разбирается в таких понятиях, как закон спроса и предложения, инвестиции, добавленная стоимость, конкуренция, то на примере игры их очень легко объяснить. Отдельно отметим тот факт, что при очень глубокой и многовариантной механике игры, правила доступны и легки в освоении даже начинающим игрокам. Полноценно играть можно уже с первого раунда. Это редкость в сложных экономических играх.

Принципиальный минус мы нашли только один, и о нем сказано выше. Для кого-то он не существенен, а кто-то может его обойти, договорившись слегка изменить правила. Так что любителям экономических стратегий ничего не мешает сделать «Энергосеть» своей основной игрой.

Стоимость этой настолки не вышла за пределы психологической отметки в 2000 рублей, что для данного жанра весьма неплохо (экономические игры почему-то всегда стоят дороже), кроме того, большое количество деревянных фишек увеличивает себестоимость. Еще есть модификация «Энергосеть. Россия». По механике игры она не отличается от оригинальной версии, но используется карта нашей страны (на обороте почему-то Япония), кроме того, немного по-иному перераспределен баланс между различными ресурсами. Что справедливо, вторсырье в энергетике России используют слабо, зато уран распространен. Есть еще модификации с картами Италии и Франции, но их сложно купить в России.

Лидеры продаж
Hasbro Games Клуэдо

картон. Для развития логики. Для воих. Средняя продолжительность игры 60 минуты. Для развития мышления. Для компании. Максимальное количество участников - 6. пластик. Рекомендуемый возраст - 7+. Тип - стратегии. С игральными костями.

от 440 руб.

Hasbro Games Игра в жизнь

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Максимальное количество участников - 6. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Средняя продолжительность игры 40 минуты. пластик. Для воих.

от 1 199 руб.

Hobby World Колонизаторы

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Средняя продолжительность игры 50 минуты. Тип - карточные. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. пластик. С игральными костями. Для воих. Максимальное количество участников - 4.

от 490 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет