Подберите настольную игру из 14807 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Тип:
Материал:
Рекомендуемый возраст:
5+

(54)

16+

(22)

18+

(76)

Вес (г):
670

(54)

7800

(76)

Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах».... 

Настольная игра Comparity

В мире существуют сотни, если не тысячи настольных игр, однако далеко не каждую из них можно назвать уникальной. Какие-то откровенно заимствуют элементы других, какие-то создаются по мотивам, а иные - это сборная солянка нескольких игр. Количество жанров и оригинальных игровых механик существенно меньше, чем самих настолок, и это объективный факт. Действительно новых игр создается не так уж и много. Игра Comparity - один из примеров оригинальной механики, которая еще не заиграна до дыр.

Под этим брендом уже вышли две различные модификации, они отличаются только тематикой. Первая посвящена кинематографу, вторая - ценам в советский период. Вторая получилась более распространенной, она и попала к нам на обзор. Не удивительно, что, учитывая тематику, ретрооформление коробки и схожесть звучания слова «Comparity», в народе игра получила прозвище «Компартия».

 

Комплектация, стартовый набор

Коробка игры Comparity маленькая даже по меркам сугубо карточных настолок. Объясняется это просто - сами карты в игре маленькие. Поначалу это кажется не очень удобным и наводит на мысли о ненужной экономии, но к концу первой партии понимаешь замысел разработчиков - учитывая то, что в игре нужно составлять цепочки карт, маленький их размер экономит место на столе. Хотя в больших партиях все равно игрового пространства может не хватать.

В комплекте игры 100 карт и небольшая брошюра с правилами. Каждая карта двухсторонняя, на открытой стороне написано только название предмета (услуги) и небольшой рисунок, на закрытой к ним добавляется цена. Важно все время держать карты закрытой стороной вверх, чтобы никто ненароком не увидел цены - это испортит всю игру. Переворачивать карты можно только в одном случае - о нем мы скажем ниже.

Не считая правил, это все содержимое коробки

Правила подразумевают участие от 2 до 5 игроков. Каждый начинает раунд с семью картами, при этом количество игроков влияет на дополнительную игровую стопку - чем больше человек за столом, тем больше в ней карт. Условия победы очень просты - нужно первым избавиться от карт. Впрочем, это только выглядит просто.

Кстати, про цены. Так как определение примерной стоимости различных товаров и услуг главная фишка игры, о них стоит сказать особо. Сильной идеей разработчиков было использовать стоимость товаров времен СССР, ведь тогда в стране была плановая экономика и цены определялись не спросом и предложением, а устанавливались «сверху», поэтому экстраполяция на современность не всегда работает - если одна вещь дороже другой сегодня, то не факт, что так было и в СССР.

Иногда очень сложно выбрать, какой из предметов стоил дороже

Авторы игры предупреждают, что использовали «ценники» начала 80-х годов, ведь инфляция периодически случалась и в СССР, а кроме того, для многих товаров, которые по-разному стоили в разных уголках страны, использовали средние значения. Именно эти «средние значения» не позволяют возрастным игрокам, которые жили при СССР, получить большую фору. Это автор обзора проверил во время тестовой партии со своими родителями. Цены в игре могут отличаться от тех, которые сохранились в памяти. Зато хорошим подспорьем будет знание советских реалий, например, что в СССР был дешевый общественный транспорт или что ковер был символом зажиточности. Но даже для историков игра не превращается в викторину, элемент риска всегда остается.

 

Механика игры

Из игровой стопки случайным образом берется одна карта и кладется по центру стола, после чего можно начинать играть. Правила предлагают определить игрока, который ходит первым, сравнением, у кого меньше с собой денег. Но можно это сделать и любым другим способом. В свой ход игрок может сделать одно из двух действий - выложить карту на игровое поле или проверить карту на игровом поле.

Выкладывать нужно не наобум, а согласно определенной логике - карты с более дорогими вещами (услугами) должны быть правее или выше карт с более дешевыми. При этом учитывать нужно не все карты на столе, а только соседние с выложенной, потому что проверка может идти только по ним. Проверка - это, собственно, и есть сравнение. Если какой-то из игроков считает, что карты лежат неправильно, то может проверить этот факт (это единственный момент в игре, когда карты можно перевернуть), если ошибка подтвердится, то наказание понесет игрок справа от проверяющего, а если нет, то сам проверяющий.

Для обострения игры используются правила «Дуэт» и «Трио». Первое возникает тогда, когда игрок выкладывает карту, которая боковыми сторонами касается (читай сравнивается) сразу с двумя имеющимися за столом, второе, как не трудно догадаться, когда сравнивается с тремя. В первом случае игрок слева должен либо взять карту из стопки, либо произвести проверку. Во втором случае к этому же правилу добавляется условие, что если игрок взял карту или ошибся при проверке, то тот, кто сделал «Трио», может выложить еще одну карту.

Так получается «Дуэт»

Вот эти нехитрые правила с простой системой штрафов могут сделать игру тактически очень насыщенной. Достигается это тем, что логичные решения не всегда выгодны игроку. Скажем, обнаружение ошибок при проверке. Если игрок думает, что его предшественник неправильно выложил карту, то логично было бы произвести проверку. При этом ошибившийся получит сразу три карты и сильно отстанет, однако на проверку тратится ход, в который игрок сам не выкладывает карту, и дает тем самым преимущество другим игрокам за столом (естественно, это актуально, когда игроков более двух, - вдвоем играть в Comparity можно, но бессмысленно). Казалось бы, проверки не выгодны и их проще пропустить, но следующий игрок может пожертвовать личным благополучием, чтобы насолить вам, и произведет проверку, в таком случае уже вы получите три карты. Вот и приходится балансировать все время на грани, рискуя либо самому угодить под проверку, либо потратить ход на другого игрока.

«Дуэт» и «Трио» дополнительно стимулируют проверки. Выкладывая карты так, чтобы они сравнивались сразу с двумя (тремя) другими, игрок рискует, потому что шанс совершить ошибку выше, однако тем самым ставит соперника слева в неудобное положение. Ему нужно либо тоже рисковать и совершать проверку, либо отказываться от нее и взять штрафную карту. При условии, что неудачная проверка приносит игроку сразу две карты, выбор не так уж и прост. «Трио» дает еще больше возможностей для игрока, ведь он с высокой долей вероятности сможет выложить еще одну карту в этом же ходу, что даст ему преимущество над соперниками. Но сделать «Трио» не так уж и просто.

Так получается «Трио»

Кстати, чисто гипотетически в игре может возникнуть ситуация, когда карта будет выложена между четырьмя другими. Возникает она из-за требования переставлять неправильно лежащие карты после проверок. При этом если одним перекладыванием устранить ошибку не удалось, то карту-возмутителя спокойствия следует убрать. В таком случае на игровом столе может образоваться «дырка», которую потом никто не мешает заполнить в рамках хода. Вот только особых бонусов это не принесет - когда выкладывается карта между четырьмя другими, то играется обычное правило «Трио».

Даже при твердой уверенности, что сколько стоит, перед каждым ходом у игрока есть два-три варианта для развития событий, при которых он может либо сам избавиться от карт, либо попробовать сделать подлянку игрокам справа или слева, но при этом стоит не забывать, что точных цен никто не знает и гениальные планы могут разрушиться из-за ошибок в определении стоимости товаров. Это делает тактику еще более сложной, заставляя оценивать риски и разумно распоряжаться картами в руке, ведь есть достаточно очевидные варианты, которые можно приберечь для трудных случаев, а есть спорные - их лучше выкладывать в ситуациях, когда никто не угрожает.

Так как штрафы и проверки дело довольно частое, то закончить игру, пока полна игровая стопка, вряд ли возможно. При этом правила оговаривают очень интересный нюанс, который позволяет вести борьбу до конца, даже если ты набрал много карт и сильно отстал от соперников. Если карт в стопке нет, а игрок получил штраф, то карты для него берутся у других участников, которые тем самым быстро догоняют лидеров. Это похоже на шахматы - несколько сильных ходов в эндшпиле могут поменять ход всей партии.

Во время тестовых партий нам удалось обнаружить в правилах белое пятно - не сказано, можно ли в рамках такого «донабора» отдавать последнюю карту, тем самым завершая партию. Такой вариант развития событий выглядит не очень справедливо, поэтому в некоторых компаниях договариваются, что избавиться от последней карты можно, только выложив ее в свой ход. Это как в игре «Манчкин», где завершающий, десятый, уровень можно получить только победой над монстром, а не альтернативными способами. Только в «Манчкине» это прописано в правилах, а в Comparity об этом приходится договариваться.

Мы уже упоминали о разновидности «Comparity. Кино». Скажем пару слов и о ней. У этой игры точно такие же правила, только нужно сравнивать не цены времен СССР, а художественные фильмы. Версия с кино более вариабельна, потому что там на карточках указаны как год выпуска, так и кассовые сборы и игроки могут договориться в разных партиях ранжировать по разным параметрам. Хотя с точки зрения тематики кино все-таки показалось менее выигрышным. Эта модификация более викторинная, в ней акцент делается на чистое знание в сфере кино, тогда как не у всех любителей настольных игр оно есть. А цены, пусть даже и советского времени, -это интересно всем и дает больше простора для логических умозаключений.

 

Выводы

По соотношению цены и качества Comparity показалась просто замечательной игрой, ведь стоит она всего 350 рублей (это одна из самых дешевых настолок), но при этом имеет увлекательный геймплей, в котором замешаны элементы тактической игры, логика, умение блефовать, немного исторической эрудиции. К плюсам игры отнесем оригинальное оформление, а также очень простые правила, которые можно понять буквально за 5-10 минут.

Это только кажется, что карт в игре много

Минус у игры мы нашли только один - малое количество карточек, ведь в полной мере игровая механика раскрывается, только когда игроки точно не знают цен, а могут лишь их предполагать. Всего карточек в коробке 100, но даже при игре вчетвером в одной партии используется 65. Новых карточек не хватит даже на второй раунд! Авторы игры рекомендуют карточки экономить, и если какие-то не были перевернуты в процессе игры, то и по завершении оставить их скрытыми (мы тоже решили не «палить» ответы, поэтому все фотографии в этом обзоре сделаны, когда карты лежат в закрытом положении). Это, конечно, немного помогает, но, думается, уже после 10-12 партий игроки начнут цены на отдельные вещи запоминать, а это поставит их в неравные условия. Однако, учитывая низкую стоимость, даже при ограниченном количестве полноценных розыгрышей покупка игры выглядит оправданной.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

от 1 199 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

от 1 790 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

от 1 448 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет