Подберите настольную игру из 18753 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(247)

5+

(404)

6+

(189)

7+

(878)

8+

(460)

10+

(107)

12+

(65)

14+

(74)

16+

(27)

18+

(12)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(378)

17-30

(889)

35-50

(641)

60-180

(370)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(816)

4-6

(1041)

8-12

(269)

16-20

(48)

22-60

(79)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Codenames

Человеку, который любит вечеринки, не приходится долго думать, чем бы себя порадовать. Встречи с друзьями или новые знакомства, вкусная еда, танцы, игры - вот сколько приятных событий и занятий его ждёт. Кстати, об играх: хорошо подобранная патигейм оживит даже такой вечер, который, казалось бы, не удался. Всякое бывает: кто-то устал, у кого-то нет настроения, разговор не клеится, танцы тоже не задались. Самое время доставать классную настольную игру. Впрочем, если компания уже веселится от души - всё равно доставайте.

Если вы редко играете в настольные игры или недавно этим увлеклись, впереди у вас много ярких впечатлений. А вот заядлые игроки, перепробовавшие, казалось бы, всё, получили в прошлом году настоящий подарок. Речь идет, конечно, о выходе Codenames, автором которой стал известный чешский геймдизайнер Владя Хватил. Редкая настолка становится предметом такого количества оживленных обсуждений, обзоров и дискуссий.

Споры идут до сих пор: одни вносят «Кодовые имена» в список любимых, другие удивляются ажиотажу вокруг ничем не примечательной игры на ассоциации. Вот такие разные мнения. Впрочем, пока все спорили, Codenames успела собрать все мыслимые награды, в том числе и такие звания, как «Лучшая семейная игра» (дважды), «Самая инновационная игра-2015» и, наконец, «Лучшая игра года-2016». Полный список существенно больше, и этот факт действительно вызывает вопрос: так что же в ней особенного, в чем секрет такого успеха? Мы решили ответить на него, познакомившись с настольной звездой вечеринок лично.

 

Знакомимся с тайными агентами

Таинственная парочка изображена на крышке коробки вовсе не для красоты (хотя смотрится эффектно) - это как раз обладатели тех самых кодовых имен, которые нам предстоит отгадывать. Но об этом позже, а пока оглядимся, посмотрим, что же интересного есть в новом для нас игровом пространстве - Codenames.

Истинный любитель настольных игр обязательно поделится понравившейся новинкой с родственниками, знакомыми, друзьями - словом, с каждым, кто проявит интерес или просто согласится составить компанию. Ну а почетный титул «Игры для вечеринок номер один» просто обязывает быть гвоздём программы на любых посиделках. Формат для этого у Codenames подходящий, она достаточно компактна, чтобы сопровождать владельца, когда он идёт в гости. Внутреннее пространство коробки представляет собой органайзер, об удобстве которого не умолчали, кажется, ни в одном из обзоров. В самом деле: для каждого компонента - свое отделение, всё легко найти и потом так же разложить по местам.

По отсекам разложены несколько видов карточек. Во-первых, это карточки со словами, их целых двести штук. Для удобства всех участников слова на них написаны так, чтобы их было хорошо видно с любой стороны.

Карточки агентов - синие и красные, для различения двух тайных групп, к которым и будут принадлежать игроки. Узнать агента своей группы можно будет, только угадав его «закодированное» имя. А как вы хотели - секретность!

Есть также мирные жители, ради которых, собственно, и поддерживаются силами агентов закон и порядок. И, как вы уже догадались, существуют представители преступного мира. Это серийный убийца, и он настолько опасен, что с ним не только мирные жители, но и агенты-храбрецы не хотели бы связываться. Почему - чуть позже узнаете.

Квадратные и разноцветные - карточки-ключи. Они понадобятся капитанам играющих команд. И последний, симпатичный такой компонент - небольшие песочные часики. В особых случаях могут сделать игру более острой и зажигательной.

 

Играем!

Повеселиться большой компанией - нет проблем. Однако точное количество присутствующих учесть всё-таки стоит. В Codenames может быть от двух до десяти участников. Игра для двоих или троих проходит немного иначе, но по-своему интересно, и в правилах рассказывается, как именно. Если же вас хотя бы четверо, подойдет классический сценарий, который начинается с того, что игроки делятся на две команды. Для каждой команды выбирается капитан. Если, например, вас четверо, в каждой команде, помимо капитана, будет по одному игроку. И это нормальный вариант развития событий, сами увидите.

Из колоды со словами выбираются случайным образом двадцать пять карточек, которые и образуют игровое поле. Вот они, кодовые имена - перед вами. Именно за ними скрываются тайные агенты, а еще мирные жители и даже убийца. К победе приближает, разумеется, встреча со «своими» агентами.

Каждый капитан получает карточку с ключом - это расположение «своих» агентов, на которое он и должен намекать игрокам, используя кодовые имена. Само собой, игроки не должны видеть ключ, поэтому капитан садится отдельно и держит карточку перед глазами. А еще для нее в комплекте игры есть удобная подставочка.

Ориентируясь на ключ, капитан указывает игрокам своей команды на какого-либо агента, одного или нескольких. Оперировать он может словами и цифрами. Слово - это как раз зашифрованное указание, а цифра обозначает количество кодовых имён, которые имеет в виду капитан. Задача игроков - сообразить, что за ассоциации использованы, и вычислить скрывающиеся за подсказкой имена. Допустим, капитан видит «своего» агента под кодовым именем «Миллионер» и подсказывает: «Деньги - один». Игроки учитывают, что загадана всего одна карточка, и быстро соотносят подсказку «деньги» с именем «миллионер».

Сложнее, если капитан загадал два или три слова. Например, говорит он: «Тело - два», указывая на имена «Лицо» и «Палец». А игрок угадывает «Лицо», но вместо «Палец» ошибочно выбирает «Язык», тоже имеющее непосредственное отношение к теме человеческого тела. А то и вовсе отвечает: «Шуба!», рассуждая: «Одежда для тела, значит, «шуба» вполне подходит». Просчитать, какие ассоциации с определённым словом возникнут в уме у другого человека, не так просто, как кажется. Потому и игра оказывается намного интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Но, хотя просчитать и нельзя, капитан и его игроки стараются это сделать изо всех сил, ведь ошибка здесь - не просто ошибка. Под той самой «шубой» может скрываться вражеский агент, и тогда вы теряете ход.

Капитан закрывает каждое выбранное слово, в зависимости от ответа, карточкой агента, мирного жителя или, в самом плачевном случае, убийцы.

Если игрок ответил правильно, то есть «опознал» своего агента, то угаданное слово закрывают карточкой агента его команды (например, если играете за «красных», то красного цвета). Если попал на агента другой команды - право хода принадлежит им, а на выбранное неверно слово ложится карточка с агентом соответствующего цвета (синего, если они играют за «синих»). То же самое происходит, если под выбранным именем скрывается мирный житель. Ну и про случай с убийцей вы уже поняли - здесь игра заканчивается, а команда, наткнувшаяся на убийцу, проигрывает.

Что и говорить, быть капитаном - большая ответственность. Подсказывать нужно так, чтобы игроки твоей команды сообразили, на какое имя ты намекаешь. И выбор перед капитаном непростой. Можно рисковать, объединяя под одной подсказкой нескольких агентов - и если повезет, команда отгадает всех «своих» первой. Однако тогда и игрокам сложнее, ведь у них увеличиваются шансы ошибиться - указать на другого агента, мирного жителя, а то и вовсе на убийцу, что будет полным провалом.

Можно, наоборот, осторожничать - делать намек на одного агента, максимум на двоих. С одной стороны, это безопаснее, с другой - команда играет медленнее и противники, оказавшись более проворными, могут вас опередить. К тому же такая стратегия хороша вначале, если вы играете впервые и только привыкаете к своим ролям. Но играть таким манером всю партию, скорее всего, окажется скучновато. Да здравствует благородный риск!

 

Оттачиваем профессионализм

Итак, работа под прикрытием - не увеселительная прогулка. Понадобится постоянно быть начеку, сочетать логику и творческий подход и, само собой, соблюдать правила. Как вы могли заметить, они не такие уж сложные. Есть, конечно, некоторые нюансы и ограничения, о которых подробно рассказано в буклете с правилами.

Скажем, вам захотелось сделать подсказку очевидной и вы, намекая на кодовое имя «Дух», говорите: «Духовность». Знатоки тут же укажут вам на ошибку: нельзя использовать для подсказки однокоренные слова или формы слова, на которое вы указываете. Более того, пока имя «Дух» не накрыто карточкой агента или мирного жителя (иными словами, пока оно участвует в игре наряду с другими), вы не можете использовать однокоренных с ним слов и для указания на какое-то другое имя.

Таких нюансов немного, но они есть. Закрепить их знание на практике можно довольно быстро - хватит одной-двух партий, а игра, при их соблюдении, однозначно становится интереснее. Если же хочется всё же добавить огоньку, используйте песочные часы, именно для этого они и лежат в органайзере. Капитан может в любой момент задействовать этот инструмент, если кто-то из игроков слишком тянет с ответом.

Впрочем, всегда можно договориться между собой, использовать часы вообще или нет, - обязательного правила не существует.

 

Так брать Codenames на вечеринку или нет?

При всей кажущейся незатейливости игра оказалась творческой, динамичной и, при наличии правильного настроя, вполне способной сплотить небольшую компанию. Правила просты и прозрачны, с ними не придется разбираться полдня - и это довольно важный довод, если вы собрались всего на несколько часов. В связи с этим неоспоримым достоинством выглядят и сравнительно недолгие партии.

Напряженность, соревновательность - факторы тоже важные, вряд ли кто-то начнёт клевать носом или считать минуты до конца. Правда, подобное может произойти в том случае, если в команде несколько игроков (больше двух) и кто-то из них не вовлечён в процесс. Команде, состоящей из одного игрока, проще всего: один отгадывает, он же и даёт ответ. Если же вас двое или больше, важно работать командой - совещаться, думать вместе, иначе кому-то точно станет скучно.

Ну и последняя, хотя не основная задача, с которой «Кодовые имена» справятся на ура, - ввести в компанию новых людей или познакомить тех, кто знает друг друга плохо. В процессе игры общение идёт без какого-либо стеснения и напряжения, так что - смело применяйте.

Цены в Интернет-магазинах
GaGa Games Мафия

картон. Для развития мышления. Средняя продолжительность игры 30 минуты. Тип - карточные. Рекомендуемый возраст - 14+. Максимальное количество участников - 18. Для развития логики. Для компании.

от 230 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет