Подберите настольную игру из 19620 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(253)

5+

(634)

6+

(315)

7+

(1147)

8+

(546)

10+

(85)

12+

(93)

14+

(51)

16+

(27)

18+

(76)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(547)

17-30

(1203)

35-50

(757)

60-180

(558)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(1211)

4-6

(1397)

10-16

(356)

18-22

(63)

30-60

(38)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Билет на поезд"

Тема железных дорог в мире настольных игр раскрыта очень хорошо. Паровозы, перегоны, локомотивы, вокзалы и все, что с ними связано, - благодатная тема для создания игрового мира. Тут и элемент авантюрного приключения, и экономическая тематика, и особая аура, которая традиционно существует вокруг железнодорожных поездок. Не российская, со старыми вагонами-плацкартами, а европейская, с уютными, чистыми поездами. Среди всего множества железнодорожных настолок «Билет на поезд» - несомненный лидер, можно даже сказать, эталон класса. Все новые игры сравнивают именно с этой игрой, а количество различных версий и клонов не поддается счету. В «Билет на поезд» играют во многих странах, а самым ярким фактом, который говорит о признании игры, является тот, что по «Билету на поезд» проводятся чемпионаты мира. Лишь самые лучшие настолки могут этим похвастать.

Кстати, в России помимо собственно перевода «Билет на поезд» очень часто используется оригинальное название Ticket to Ride, что не удивительно, ведь именно оно красуется на коробке даже локализованной версии. В народе игру принято коротко и лаконично именовать «поезда».

Первая редакция игры выпущена в 2004 году. Механика была поначалу очень простой. Действие происходило в городах США, а игровое поле представляло собой карту страны в начале XX века. За океаном игра была встречена на ура, но у издателя было сомнение, что в европейских странах игрокам будет интересно чувствовать себя американскими железнодорожными магнатами, поэтому в 2005 году вышла игра Ticket to Ride: Europe. Помимо того что в качестве игрового поля использовалась карта Европы, игра слегка отличалась правилами от оригинала. В частности, появились длинные маршруты, вокзалы, паромы и переправы, которые позволили сделать механику чуть сложнее и запутаннее, зато исправляли некоторые дисбалансы. Именно в таком виде игра и издается до сих пор. Модификации Marklin, Nordic Countries и Switzerland отличаются уже только игровым полем, правда, карты там меньше европейской, так что иногда вводится ограничение на количество игроков или вагонов.

Для России отдельной версии не выпущено, в нашей стране продается локализация самой популярной и обширной Ticket to Ride: Europe. Впрочем, российские города на общей европейской карте тоже встречаются.

 

Коробка и ее содержимое

«Билет на поезд: Европа» поставляется в коробке из плотного износостойкого материала. Размер (29x29x8 мм) стандартен для многих настолок. В коробке находится удобный пластиковый органайзер, в котором размещены элементы игры.

Самая крупная часть - игровое поле, которое представляет собой карту Европы начала прошлого века. Оно сворачивается в шесть раз и в развернутом виде довольно большое. Это нужно учитывать при выборе места для игры. Также в коробке находятся 240 пластиковых вагончиков, 100 карт составов, 40 карт путей, шесть карт магистралей, одна карта-памятка, одна карта-бонус, а также пять деревянных маркеров подсчета очков. Пластиковые вагончики пяти цветов - по максимальному количеству игроков. Интересно, что вагончиков каждого цвета 48, тогда как для игры их нужно 45. Еще три, как это отмечено в правилах, приложены на случай потери. Очень приятно, что производитель таким образом заботится об игроках. Такая фишка появилась еще в американской версии, но и в русской локализации сохранилась.

Качество изготовления элементов очень высокое. Игровые карты напечатаны на бумаге с текстурой, они тактильно приятны и долговечны, пластиковые фигурки вагонов вообще на загляденье - красивые и детализированные. Игровое поле удобно сворачивается и выглядит очень надежным. Его сложно испортить как случайно пролитыми жидкостями, так и сборкой/разборкой. Немного странно на этом фоне выглядят только деревянные кругляши-маркеры подсчета очков. Они хоть и раскрашены в те же цвета, что и вагоны, но как будто из другой игры.

Отдельно хотелось бы отметить игровой мир. На карте воссоздана довольно обширная территория Европы, включая Великобританию, Скандинавию, Балканский полуостров, часть России и часть Турции. Детализация и отрисовка вызывают уважение, но вот на географическую достоверность карта не претендует. Скажем, Петроград (а именно такое название северной столицы нашей страны используется в игре) находится в чистом поле, а не на берегу Балтийского моря. Кроме того, названия городов, что на игровом поле, что в маршрутах, не переведены. Вряд ли это создаст проблемы для более-менее образованного взрослого человека, но вот дети могут запутаться.

 

Стартовый набор и условия победы

«Билет на поезд» относится к так называемому европейскому типу игр, где нет необходимости подкладывать подлянки противникам - тут каждый решает свои цели, а в конце игры определяется, кто это лучше всего сделал. Конечно, когда перегон нужен сразу нескольким игрокам, они жестко за него конкурируют, но в игре нет таких элементов, которые бы позволяли разрушать владения других игроков или как-то их разорять. Игра довольно миролюбива, и в нее можно играть детям (на коробке написано «от 8 лет»). Не удивительно, что единственный способ победить в «Билете на поезд» - набрать больше всего очков. Никаких правил внезапной смерти или уничтожения противника - только мирное подведение итогов по окончании игрового процесса.

Очки в «Билете на поезд» можно зарабатывать четырьмя способами: строить перегоны, разрабатывать маршруты, экономить вокзалы и побороться за титул самой протяженной железной дороги. Два последних способа, считай, факультативны и хотя могут решить исход игры, основной приток очков игроки получают от перегонов и маршрутов. От того, на какой способ делается ставка, серьезно зависит тактика.

Фигурки вокзалов

В бой за звание самого лучшего железнодорожника Европы игрок отправляется, имея на руках 45 фигурок вагонов для строительства перегонов, три фигурки-вокзала, четыре карты состава (раздаются случайным способом) и четыре карты путей (раздаются тоже случайным способом), причем как минимум две из карт путей игрок может вернуть до того, как сделает первый ход. Другой такой возможности у него не будет.

 

Механика игры

Два основных варианта хода в «Билете на поезд» - либо пополнение подвижного состава, либо строительство перегона из уже имеющихся составов. То, что оба этих действия нельзя выполнить в рамках одного хода, - большая находка авторов игры. Игрок в постоянной дилемме - подкопить еще составов и выложить потом длинный путь (который, естественно, принесет больше очков) либо играть на опережение и захватывать короткие пути, пытаясь разорвать маршруты других игроков. Оба варианта рискованные, ведь в первом случае тебя могут опередить и занять самые стратегически важные перегоны, а во втором ты банально можешь не угадать, откуда и куда тянется маршрут соперника, ведь все операции с маршрутами происходят втемную, и о целях противников игроки могут только догадываться.

Процедура пополнения подвижного состава тоже многовариантна. Пять карт лежат в открытую. Из них игрок может взять две карты какого-либо цвета (первый вариант) либо одну карту локомотива (второй вариант), а может вытащить две карты из колоды в закрытую (третий вариант). В таком подходе сочетаются планирование и разумный риск - можно воспользоваться уже открытыми картами, а можно рискнуть в надежде получить два локомотива.

Карты составов

Строительство перегонов осуществляется очень просто - нужно только набрать составы требуемых цветов, которыми помечены клетки участка железной дороги. Там, где перегон обозначен серым, использовать можно любой цвет, главное, чтобы все карточки были одинаковыми. Помимо разноцветных вагонов в качестве подвижного состава используются и карты локомотивов. Это своеобразные «джокеры», которые можно положить вместо карты любого цвета. Кроме того, на некоторых перегонах использование локомотивов обязательно. Оба фактора делают эти карты весьма ценными.

Из общей массы выделяются так называемые перегоны-туннели. Их строительство происходит по несколько иной схеме. Помимо карт составов нужного цвета игроку, который хочет построить туннель, нужно вытянуть три карты из колоды подвижного состава - если там будут карты цвета, который использовался для строительства, или локомотив, то нужно «доплатить» такое же количество карт цвета или опять-таки локомотивов. Этот факт делает строительство тоннелей рискованным занятием. Неизвестно, сколько на такую дорогу потребуется ресурсов, да и не факт, что строительство получится совершить с первой попытки. А каждый потерянный ход - это упущенное игровое преимущество и хороший подарок противникам.

При необходимости игрок может потратить ход еще на два действия - строительство вокзала и получение дополнительных маршрутов. Вокзалы могут выручить, если соперник застроил важный перегон, который необходим для построения маршрута. Вокзалы недорого обходятся, но их всего три и за счет них весь маршрут не выстроить - это именно что мера экстренного спасения.

Количество карт в руке не регламентируется

То, как организована система маршрутов, вводит в игру элемент азарта и предсказательных навыков. Игрок должен здраво оценить свои возможности, вероятный ход игры и на основании этого выбрать количество маршрутов, которые он попробует застроить. Выполненные маршруты приносят дополнительные очки, но если взял карту и не смог связать два населенных пункта железнодорожной веткой, то получаешь штраф.

К процессу подсчета очков есть два подхода. Можно играть как в правилах и на специальном табло, которое идет по кругу игрового поля, откладывать очки сразу после строительства перегона. Так игроки видят, кто лидирует в течение игры, однако интригу это не убивает, ведь маршруты раскрываются только в конце, а бонусы и штрафы за их использование могут серьезно изменить расклад сил. Второй вариант, который стихийно сложился в реальной игровой практике, - считать все очки только после окончания игры. В этой ситуации игрок не знает текущий баланс, назвать победителя до финального подсчета очень сложно, зато не нужно отвлекаться от постоянного передвигания фишек после строительства перегонов. Об этом забывают даже опытные игроки, и данные получаются неточными.

 

Выводы

«Билет на поезд» - одна из самых популярных настольных игр в мире, и это не случайно. У нее масса плюсов. Во-первых, игра дает огромные возможности для стратегического планирования и способа победы, но при этом правила настолько просты, что уже с первого раунда новички могут играть на равных с опытными игроками. В зависимости от состава игроков можно либо вести жесткую психологическую дуэль, либо играть без напряга и просто наслаждаться процессом вытягивания карт и строительством перегонов. Во-вторых, стартовые маршруты и тактика игроков постоянно меняются, так что все партии «Билета на поезд» оказываются непохожи друг на друга. В-третьих, игра хорошо продумана, оформлена и качественно выполнена, но при этом стоит около 1800 рублей, что довольно немного для продукта такого уровня.

Минусы, впрочем, тоже можно найти. Самый, пожалуй, главный - разная увлекательность партий. В зависимости от того, как сложится игровая конъюнктура, партия может пройти либо в длительной позиционной борьбе, либо стремительным блицем. Опыт автора обзора подсказывает, что первый вариант интереснее. Длительные партии позволяют планировать и реализовывать более продвинутые стратегии. Время одного розыгрыша от этого увеличивается (иногда до двух часов), но это не утомляет. Динамичные же партии обычно получаются примитивными, хотя и заканчиваются быстро. Увы, но игроки никак не могут повлиять на тип борьбы, это определяется само собой.

Вторым минусом мы бы назвали слабую погруженность в атмосферу железной дороги. И это даже несмотря на терминологию, внешний вид фигурок и название - замени вагончики на другие предметы и дай игре новое имя, ничего не поменяется. Так что обычным любителям железнодорожной тематики ради атмосферы игру покупать особого смысла нет, но вот фанатам настольных игр она может скрасить не один вечер. Ибо что ни говори, «Билет на поезд» - это уже классика, а такой статус дорогого стоит.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

картон. Средняя продолжительность игры 40 минуты. В дорогу. Для развития логики. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Максимальное количество участников - 6. Для развития мышления. Для воих.

от 1 199 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 448 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

Для компании. Рекомендуемый возраст - 8+. картон. Для развития логики. Для развития мышления. Максимальное количество участников - 4. Средняя продолжительность игры 40 минуты. Тип - экономические. Для воих. В дорогу. С игральными костями. пластик.

от 1 890 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет