Подберите настольную игру из 19620 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(3)

3+

(253)

5+

(634)

6+

(315)

7+

(1147)

8+

(546)

10+

(85)

12+

(93)

14+

(51)

16+

(27)

18+

(76)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(547)

17-30

(1203)

35-50

(757)

60-180

(558)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-3

(1211)

4-6

(1397)

10-16

(356)

18-22

(63)

30-60

(38)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре.... 

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Древний ужас»

Игра «Древний ужас» в момент появления расценивалась как еще одна модификация «Ужаса Аркхэма», однако скоро стало ясно, что она способна затмить собой лидера жанра, уж больно удачными оказались изменения, внесенные в правила. Чем конкретно «Древний ужас» отличается от «Ужаса Аркхэма» и почему у этой игры больше перспектив – мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Настольная игра "Нуар"

Опасный преступник умело скрывается от правосудия, а горожане стараются не выходить из дома по вечерам. Лучший в городе сыщик с головой ушел в расследование совершенных преступлений. Захватывающий сюжет? Что ж, теперь у вас есть возможность не просто побыть зрителем или читателем, а полностью вжиться в любую из ролей, сыграв в настольную игру «Нуар».... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения

Настольная игра «О мышах и тайнах»: герои и приключения
Во второй части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» вы познакомитесь с героями игры - маленькими мышками, которые пытаются одолеть злую королеву Ванестру и спасти свое королевство. А заодно я расскажу об особенностях подготовки к приключению и о том, как автору удалось разместить на поле рельефные и динамичные объекты.... 

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

«Игра престолов», настольная версия

Вряд ли кто-то будет спорить, что «Игра престолов» занимает особое место в мире настольных игр. Можно, конечно, сказать, что своей высокой популярностью она обязана циклу книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и снятому по нему сериалу. Но это будет лишь отчасти правдой. Несмотря на то что игровой мир полностью заимствован из литературного первоисточника, игра интересна сама по себе. Приличные продажи по всему миру - лучшее тому подтверждение. Правда, стоит сразу предупредить: «Игра престолов» - это интересное времяпровождение далеко не для всех.

 

Сюжет

Тут изменений с первоисточником никаких нет - шесть великих домов Вестероса борются за власть и влияние. Правда, тут она выражена в несколько иной форме, чем в сериале или книгах. Цель не стать королем и захватить «Королевскую гавань» (хотя железный трон в игре есть и за него можно бороться, обладание им дает свои бонусы, но к победе не приводит), а стать владельцем семи замков - все равно каких. Игра ограничена 10 ходами, если за это время нужное число замков никто не завоевал, то победителем считается игрок с большим их количеством.

Естественно, все не так просто. Мало того что каждый дом охраняет свою территорию и за каждый замок приходится сражаться, так еще и в мире предусмотрены случайные события, которые неподвластны игрокам. Это могут быть особенности погоды или набеги одичалых, которые вносят разнообразие и могут изменить игровой баланс.

Хронологически игра начинается примерно в тот же момент, что и действие в книгах и сериале. То есть Баратеоны сидят на железном троне, а все ключевые герои еще живы. Дальше механика настольной игры позволяет писать альтернативную историю, в которой (внимание, возможны спойлеры) Эдда Старка не убьют, Теон Грейджой будет крутым военачальником, Тирион Ланнистер окажется на железном троне и так далее. Все уже зависит от игроков.

Первая версия игры вышла еще в 2003 году, сегодня продается вторая редакция, которая немного отличается исполнением и игровой механикой, но в целом полностью сохранила дух и атмосферу игры. Тот факт, что «Игра престолов» так долго и успешно существует на рынке, красноречиво говорит об интересе к игре со стороны настольщиков.

 

Комплектация, стартовый набор

«Игра престолов» поставляется в большой коробке, наполненной кучей компонентов. Помимо игрового поля в ней находятся 138 пластиковых фишек, 105 карт, 266 жетонов, 6 игровых ширм, различные одиночные фигуры или жетоны, правила. Даже у опытных игроков раскладка занимает определенное время, а новичкам сходу сложно разобраться, что для чего используется.

Отметим высокое полиграфическое качество исполнения компонентов. Можно с уверенностью сказать, что набор перенесет не один десяток, а то и сотен партий.

Важной фазой начала игры является распределение игроков по домам. Можно использовать слепой жребий, можно ориентироваться на предпочтения самих игроков: в каждой устоявшейся компании формируются свои традиции, связанные с выбором домов.

Стартовые замки, количество и расположение войск, ресурсы - это все для каждого дома прописано в правилах, нужно лишь четко все расставить на карте. Помимо этого каждый игрок получает «фамильную» ширму, за которой будет прятать от посторонних глаз 15 жетонов приказов, 7 карт с полководцами и жетоны влияния (аналог денег в игре), кроме случаев, когда их нужно показать в открытую. Дом Грейджоев получает большой валерийский меч, дом Ланнистеров - посыльного ворона. Они дают преимущества в игре.

 

Механика игры

«Игра престолов» - это проработанная стратегия с обширными правилами и огромным количеством мелочей и нюансов. Эту игру принято считать сложной, и, пожалуй, так оно и есть. Однако отметим: сложность в освоении правил заключается исключительно в их объеме, уже через пару ходов первого раунда новичок разбирается в нюансах, потому что в самой механике игры ничего сложного или непонятного нет. Скорее наоборот, последовательность действий весьма проста и логична.

Игра, как мы уже говорили выше, ограничена 10 ходами, а каждый ход состоит из трех фаз. В первой вскрываются карты событий. Всего есть три стопки, и из каждой нужно вытащить по карте. На них может быть запрет на использование тех или иных приказов, команда сбора войск, жетонов власти или перераспределения ресурсов. Есть еще угроза прихода одичалых.

Стоит сразу заметить, что одичалые в игре представлены виртуально, сражаться с ними с помощью армии не нужно, но их появление запускает аукцион среди игроков. Каждый из домов, условно говоря, отправляет на войну некоторое количество жетонов власти. Механически это выглядит так: каждый игрок зажимает жетоны в ладони, а по команде все вскрываются. Если игроки набрали нужное количество жетонов для победы, то самый щедрый дом получает бонус, если не набрали - то самый скупой становится обладателем проклятья. Такое правило заставляет очень тщательно взвешивать свою ставку, чтобы, с одной стороны, не потратить на общую победу больше ресурсов, чем соперники, а с другой - не получить проклятье.

Потом наступает фаза приказов. Именно тут пригодится ширма, которую получает каждый игрок. Фишки прячутся за ней, и другие игроки не видят, что за приказы вы используете. На стол они выкладываются рубашкой вверх. Приказы могут быть на атаку, оборону, помощь, сбор жетонов влияния или отмену некоторых приказов других игроков в соседних областях. Любопытно, что приказы обладают разной силой. Однако количество «усиливающих» приказов у каждого дома разное - и это очень важный показатель баланса, на который можно и нужно влиять.

Третий раунд - фаза движения. Все выложенные приказы вскрываются, и начинается их исполнение. Порядок хода определяется близостью к железному трону. Первоначальный порядок задан правилами, но потом его можно поменять в рамках специального аукциона. Приказная система заставляет заранее просчитывать не только свои действия, но и возможные ходы противника, при этом оставляя пространство для маневра. Скажем, вы «выписали» своему отряду приказ атаковать, но потом увидели, что соперник привел подкрепление, в таком случае этот же приказ можно трансформировать для отхода войск.

Если войска одного игрока заходят на территорию, на которой стоит армия другого, автоматически начинается битва. Битвы в «Игре престолов» очень тщательно продуманы, но могут завершиться совершенно непредсказуемо, потому что нужно учитывать массу факторов. Своей боевой силой обладает армия: отряд пехотинцев дает один балл силы, отряд конников - два и по их количеству баллы складываются. Дополнительный бонус или штраф армия может получить за счет приказов. Бонусы атаки в зависимости от важности приказа могут распределяться от «+1» до «-1», а бонусы за оборону - от «+1» до «+2». Воистину сражения выигрываются еще до их начала: сумел предугадать, что соперник будет атаковать и укрепил оборону - получи солидный бонус, пропустил возможную атаку - сражайся без них. А еще есть бонусы отрядам в соседних областях, если игрок положил соответствующий приказ, то отряд придет на помощь, и тоже с возможным «+1».

Но это далеко не все факторы, которые влияют на исход битвы. У каждого игрока есть по 7 карт полководцев, и он обязан одну использовать в сражении. Полководцы все разные и могут дать своей армии от «+1» до «+4» силы, однако сыгранный полководец отправляется в сброс, что заставляет игрока распределять их по важности сражений и пытаться предугадать: сколько дополнительных очков ему потребуется, чтобы победить малой кровью. Когда семь карт закончатся, полководцы пойдут по второму кругу, но, чтобы его начать, пару битв придется провести со слабыми командирами.

Но и это еще не все. В ходе битвы игроки вытаскивают по случайной карте, которая может дать до дополнительных «+3» силы. Все бонусы суммируются, и выигрывает тот, у кого их окажется больше. В случае равенства очков победителем считается тот дом, который стоит ближе к валерийскому мечу на специальном поле. На старте игры дома там расставлены, а потом за право оказаться сверху списка можно побороться на аукционе.

Любопытно, что в ходе битвы определяется не только победитель, но и судьба войск. У полководцев или в случайных картах могут быть специальные значки меча или башни. Меч означает, что победитель уничтожает отряд проигравшего, а башня нейтрализует действие меча. Если башни у побежденного не оказалось, а у победителя есть мечи, но у проигравшего отряды уничтожаются - по количеству мечей. Если мечей нет, то проигравшее войско отступает без потерь. Если, конечно, есть куда отступать. Зажатый в тиски отряд противника подлежит уничтожению.

Не удивительно, что битвам в игре уделено так много внимания, ведь это единственный способ завоевывать замки, которые нужны для победы. Однако одной силой оружия победить невозможно, нужно еще уметь договариваться с противниками, заключать союзы, чтобы не воевать на нескольких фронтах сразу, блефовать и экономить ресурсы, благо правила не только не запрещают, но и поощряют свободное общение между игроками. А потом можно предать бывшего союзника, с которым на словах заключил пакт о ненападении. В общем, игроки, которые любят стратегии, чувствуют себя в своей тарелке, ведь возможностей для игровых маневров тут очень много.

Особенно отметим баланс. Среди фанатов игры идут постоянные споры о том, с каким домом проще всего прийти к победе. Сам факт этих споров показывает, что игра на любой стороне может быть эффективной. У Старков, например, под контролем большие территории, Грейджои имеют стартовый валерийский меч, Ланнистеры - почтового ворона, который позволяет менять один из приказов уже после того, как все вскрылись, около Баратеонов сосредоточено много замков, Тиреллы и Мартеллы удачно стратегически расположены. Учитывая особенности дома, победная тактика для каждого своя. Признаком мастерства в «Игре престолов» считается умение побеждать вне зависимости от того, за кого играешь.

 

Выводы и минусы игры

Положительные стороны «Игры престолов» сомнений не вызывают. Это очень красочная, хорошо сделанная, отлично продуманная и выверенная игра, которая может подарить любителям стратегий массу положительных эмоций. Игроки буквально погружаются в созданный Джорджем Мартином мир, чувствуют атмосферу сражений и дипломатических интриг. Причем такие эмоции возникают не только у фанатов книги и сериала, но и у людей, далеких от них. Отлично продуманный баланс, возможность ведения различных тактик и стратегий, постоянная смена домов, за которые играешь - это все также в плюсах. Притом что игра довольно глубокая и проработанная, правила мы бы не назвали чрезмерно запутанными (хотя такое мнение среди игроков в настольные игры бытует), разобраться можно с первой партии.

Но, конечно, у игры есть и минусы. Главный, пожалуй, в том, что «Игра престолов» требует очень жесткого подхода к условиям проведения игры. В нее нельзя поиграть на коленке, коротая паузу. Во-первых, сказывается продолжительность. Партия в 5-6 часов для «Игры престолов» - это нормально, обычно фанаты собираются целенаправленно, освобождая вечер или даже выходной. Далеко не все настольщики хотят приносить такие жертвы. Во-вторых, для раунда в «Игру престолов» нужна большая компания, правила допускают игру от 3 до 6 человек, но все единодушно сходятся во мнении, что чем меньше людей, тем скучнее раунды, а настоящая суть игры раскрывается только в полном составе. Найти шесть человек, которые готовы играть 5-6 часов, можно далеко не всегда. «Игра престолов» популярна на фестивалях и игротеках, там легче набрать народ, а вот в домашних условиях от нее может быть мало проку.

Еще одним минусом можно назвать нединамичность игры - большую часть времени приходится ждать своего хода и наблюдать за соперниками, что не может радовать. Ну и цена. «Игра престолов» стоит 4000 рублей, что оправданно, учитывая большое количество компонентов в коробке, но это все равно больше, чем стоимость основных конкурентов.

Лидеры продаж
Hasbro Games Игра в жизнь

картон. Средняя продолжительность игры 40 минуты. В дорогу. Для развития логики. Тип - экономические. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. Максимальное количество участников - 6. Для развития мышления. Для воих.

от 1 199 руб.

Hasbro Games Пирог в лицо

Тип - спортивные. Для воих. Для развития моторики. Максимальное количество участников - 2. Средняя продолжительность игры 10 минуты. Для развития ловкости. Рекомендуемый возраст - 5+. пластик.

от 1 448 руб.

Hasbro Games Монополия Империя

Для компании. Рекомендуемый возраст - 8+. картон. Для развития логики. Для развития мышления. Максимальное количество участников - 4. Средняя продолжительность игры 40 минуты. Тип - экономические. Для воих. В дорогу. С игральными костями. пластик.

от 1 890 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет