Подберите настольную игру из 14970 предложений
Цена от руб.
до руб.
Основные характеристики
Рекомендуемый возраст:
0+

(106)

3+

(759)

5+

(749)

6+

(377)

7+

(877)

8+

(520)

10+

(156)

12+

(131)

14+

(105)

16+

(60)

18+

(12)

Средняя продолжительность игры (минуты):
1-15

(644)

17-30

(1443)

35-50

(514)

60-120

(343)

180

(1)

выбрать
Максимальное количество участников:
1-4

(2057)

5-8

(720)

10-16

(214)

18-30

(62)

60

(1)

выбрать
Развивающие функции
Торговая марка / бренд настольной игры
Материалы

Выбрать регион доставки »


Обзоры и тесты

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет.... 

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды.... 

Десять настольных игр для отдыха на природе

Настольная игра – приятный повод собрать приятную компанию. И сделать это можно не только дома. Тем более что пришла именно та пора, когда дома не сидится совершенно, – лето. Так почему бы, собираясь устроить отдых на природе, не взять с собой хорошую игру, которая развлечёт всех присутствующих? О настолках, которые подойдут для такого случая, идёт речь в нашем обзоре.... 

Настольные игры для вечеринок

Чем развлечь гостей на вечеринке, когда ужин уже оценили по достоинству, а последние новости обсудили? Предложите им поиграть. Подвижные игры – не совсем подходящий формат для городской квартиры, а вот настольные – отличный способ продолжить общение в необычном, но очень увлекательном ключе. Осталось выбрать игру.... 

Настольная игра Codenames

В прошлом году яркая коробочка с надписью «Codenames» привлекла внимание всех, кто хоть немного интересуется настольными играми. Выходу новинки предшествовала активная реклама, а как только она появилась в продаже, обзоры и частные мнения просто заполонили Интернет. Шпионская тема, словесные ассоциации, командная работа – как воплощается всё это в «Кодовых именах», мы расскажем в нашем обзоре.... 

Настольная игра «7 самураев»

Отзывы на игру «7 самураев» очень странные – такое впечатление, что игроки не могут сформулировать и понять суть игры: вроде все у нее хорошо, а все равно что-то не так. Нам стало интересно, и мы решили сами попробовать в нее поиграть. В чем главная особенность этой настолки, которая превращает ее в игру не для всех, мы рассказываем в нашем обзоре.... 

Настольная игра "Мистериум"

Тайна делает притягательной любую историю, наблюдаем ли мы этот сюжет на экране или на страницах книги. Нераскрытые преступления, загадочные исчезновения, непонятные знаки. Но если хочется не просто следить за всем этим, затаив дыхание, а быть участником событий, то самый простой, а главное, безопасный способ – это игра. Например, настольная игра «Мистериум».... 

Настольная игра Z-Game

Z-Game резко ворвалась в мир российских любителей настольных игр, быстро пройдя статус «еще одной игры про зомби» и завоевав свою группу поклонников. Тем более что игра постоянно развивается. Выпущена уже вторая версия, которая учла многие недостатки оригинала. Мы изучали как раз такую модификацию. Чем она интересна, сколько стоит и игрокам какого плана подойдет – можно узнать из нашего обзора.... 

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса

Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
В заключительной части обзора настольной игры «О мышах и тайнах» я расскажу об интересных особенностях игрового процесса. Вы узнаете о таких нехарактерных для настолок вещах, как система достижений, встроенные мини-игры и комбинирование предметов друг с другом. А еще я раскрою пару необычных способов использования сыра.... 

Alias ("Скажи иначе") - игра со смыслом

Победное шествие Alias по миру началось в 1989 году. Именно тогда финский производитель настольных игр Tactic выпустил в свет новую разработку - «словесную» настольную игру, достаточно простую, чтобы правила можно было объяснить за несколько минут, но достаточно сложную, чтобы играть в нее не надоедало в течение многих месяцев. Спустя 20 лет Alias переведена на 15 языков, является одной из самых продаваемых игр во многих странах, получила ряд престижных наград (в том числе «Лучшая игра для компании» от сайта BoardGamer.ru) и пополнилась внушительным количеством дополнений. В чем же соль этой на первый взгляд несложной игры?

 

Что в коробке

Практика показывает, что чуть ли не половина успеха игры зависит от качества ее исполнения. В этом аспекте у Alias конкурентов немного: локализаторы финской игры постарались на славу, не поскупились на качественный картон для карточек (помять их, конечно, можно, но придется изрядно постараться), удобные и яркие фишки для обозначения успехов команд, достаточно крупные песочные часы и, наконец, игровое поле - очень прочное и не боящееся ни воды (или другой жидкости), ни ударов и падений.

Во внушительных размеров коробке удобно располагаются 400 карточек, на каждой из которых записаны восемь слов. Цветные правила с картинками умещаются на листке формата A4, изучить их за пару минут сможет даже ребенок.

Кстати, классическая версия игры рассчитана на участников от семи лет. Конечно, первоклашкам будет сложно объяснить такие слова, как «кантор», «обязательное образование» или «белошвейка», но баталии с родителями и друзьями станут отличным способом расширения словарного запаса и улучшения реакции.

Согласно правилам, принять участие в игре могут от четырех до двенадцати человек, однако при желании это количество можно увеличить, просто добавив к шести фишкам команд пуговицу, колпачок от ручки или другую небольшую вещицу, чтобы передвигаться по игровому полю. Партия на четверых игроков в среднем занимает от 30 до 40 минут, а вот вдесятером меньше чем за полтора часа управиться будет сложно. Это, пожалуй, один из немногих минусов игры: когда количество игроков переваливает за восемь, следить за процессом становится сложно, а ждать своего хода - утомительно, поэтому оптимальное количество участников сводится к четырем-восьми.

 

Правила игры

Суть игры прекрасно описывается подзаголовком, написанным на коробке, - «Скажи иначе». Разделившись на команды, игроки определяют очередность хода и выставляют фишки на старт. Игрок команды № 1 вслепую вытаскивает карточки из колоды, игроки команд-соперниц называют любое число от одного до восьми - слово под этим номером на каждой карточке нужно будет объяснять - и переворачивают песочные часы. С этого момента начинается минута, за которую игрок должен «сказать иначе» для своего партнера как можно больше слов.

При объяснении можно использовать любые слова, кроме однокоренных с написанным на карточке (здесь правила достаточно строгие: например, нельзя описывать слово «самовар» как «посуду для заваривания чая»). Также нельзя объяснять понятия с помощью других языков (то есть описывать слово «мяч» как ball). Если слово, указанное на карточке под нужным номером, слишком сложное и член команды угадать его не может, карточку откладывают и принимаются за объяснение нового слова, потеряв при этом одно очко.

Оппоненты должны не только внимательно следить за фразами загадывающего и отвечающего (вдруг в пылу объяснений игрок применит однокоренное слово или отгадывающий назовет слово в женском роде вместо мужского?), но и контролировать время. Как только последние песчинки пересыпаются из верхней половины в нижнюю, собравшиеся говорят «Пиииип!». Если в этот момент игрок объяснял какое-то слово, то возможность назвать правильный ответ и своровать очко у оппонента появляется у всех команд.

Концом хода каждой команды является подсчет очков: из количества отгаданных карточек вычитается количество неотгаданных или забракованных и фишка команды двигается вперед на нужное число делений. Как видно на картинке, клетки на игровом поле пронумерованы от одного до восьми. Эта цифра определяет номер слова на карточке, которое будет объяснять товарищу член команды в следующем круге.

После окончания хода первой команды все использованные карточки складываются в отдельную стопку, неиспользованные - передаются загадывающему игроку команды № 2, и весь процесс начинается заново. Разъясняющий и отгадывающий игроки меняются каждый круг, так что делать ставку на более опытного или смекалистого члена команды не получится.

Успех игры во многом зависит от везения: кому-то на карточках попадаются слова «собака», «спать» и «радость», а кому-то - «ублажать», «шоковая терапия» и «пеленать». Однако мудрыми финскими разработчиками заложен механизм, позволяющий затормозить вырвавшихся вперед оппонентов. Называется он «грабеж». Если внимательно рассматривать клетки на игровом поле, станет заметно, что не все они одинакового цвета. Есть пять синих «отщепенцев». Проходя мимо или останавливаясь на этих клетках, команда получает «штрафной» круг. В следующий раз, вместо традиционного объяснения любого количества слов за 60 секунд, загадывающему игроку придется описать всего шесть слов, но отгадывать их смогут все игроки. Человек, первым выкрикнувший правильный ответ, получает дополнительное очко.

Как показывает практика, очень редко «проштрафившейся» команде удается взять все шесть очков, как бы иносказательно загадывающий ни описывал слова. Таким образом отстающие команды, проявив смекалку, могут «ограбить» идущих впереди противников в их же ход. Единственный способ избежать «грабежа» - перейти синюю клетку с помощью «грабежа»: например, остановившись за клетку до синей, во время «штрафного» круга для противника угадать два слова, заработать два очка и преодолеть опасный рубеж не в свой ход.

Alias - одна из тех уникальных «настолок», играть в которые не надоедает очень долго. Напротив, войдя во вкус, начинаешь запоминать рекорды, пытаешься найти лучшую стратегию для объяснения слов, с азартом пробуешь силы с разными партнерами по команде. Интересный вариант игры для тех, кому стандартные объяснения наскучили, предлагают сами разработчики: играть в Alias на иностранном языке. То есть отгадывать слова на русском, а вот описывать их исключительно на английском, немецком или каком-либо другом языке. Согласитесь, отличный способ развить разговорную находчивость и расширить словарный запас!

 

Альтернативные версии

На родине Alias, в Финляндии, вышло уже более десятка разнообразных дополнений, расширений и вариаций на основе популярной игры. В России дополнения всего два: Junior Alias и Party Alias.

Junior Alias - игра, рассчитанная на детей 4-7 лет. 300 карточек для отгадывания здесь представляют собой веселые картинки с подписями, так что даже если слово ребенку незнакомо, он сможет описать его, пользуясь изображением. Чтобы облегчить процесс, «штрафных» кругов для малышей не предусмотрено и все, что от них требуется, - как можно быстрее объяснять и отгадывать слова-картинки. Игра замечательно развивает у детей фантазию, образное мышление, сообразительность и реакцию, учит взаимодействовать в команде и связно излагать свои мысли.

Party Alias - усовершенствованная игра для взрослых, приправленная кусочками «Бума» и «Активити». Суть игры та же: отгадывая слова, переставлять фишки по направлению к заветному финишу. Изюминкой Party Alias являются поля «Вечеринка», предлагающие командам выполнить сложные задания за дополнительные очки. Четыре символа - книжка, смайлик, человечек и фотоаппарат - обозначают четыре разновидности заданий поля «Вечеринка»: расскажи историю, изобрази эмоцию, прими позу и опиши знаменитость.

Когда фишка попадает на поле с книжкой, участник команды должен объяснять слова, рассказывая связную историю. Задание считается успешно выполненным, если в течение минуты все восемь слов с карточки были описаны в ходе пусть и слегка сумасшедшей, но законченной истории.

Символ смайлика на пути команды означает, что все слова должны объясняться с одной из восьми эмоций: испуг, смущение, слезы, радость, уныние, истерика, сумасшествие, злость. Карточка с эмоцией вытаскивается «проштрафившейся» командой в случайном порядке. Дополнительные очки команда получит, если игроку удалось объяснить все слова в заданном эмоциональном состоянии.

Кривляющийся человечек символизирует новое веселое задание: игрок команды должен объяснять все слова в определенной (и обычно весьма неудобной) позе, например стоя на одной ноге или прыгая. Если не сбился - получайте бонус.

Наконец, попав на клетку с фотоаппаратом, команда должна будет отгадывать знаменитостей. В специальной стопке расположены карточки, на каждой из которых - восемь имен. Отгадываются они по порядку, и, чтобы получить заветный бонус, отгадывающий игрок должен назвать всех восьмерых по порядку. Знаменитости представлены самые разные - от Шрека и Тарзана до Жака Ширака и Алены Свиридовой, так что легко выполнимым задание отнюдь не является. Для начисления бонусов в игре предусмотрена забавная механика - настоящая рулетка, вращая которую игрок может принести команде от одного до трех очков.

 

Будем надеяться, что в будущем мы увидим и другие дополнения к Alias. А пока - позавидуем новичкам, которым восторг от знакомства с этой очаровательной игрой только предстоит!

Лидеры продаж
Hobby World Колонизаторы

картон. В дорогу. Для развития мышления. Для развития логики. Средняя продолжительность игры 50 минуты. Тип - карточные. Рекомендуемый возраст - 8+. Для компании. пластик. С игральными костями. Для воих. Максимальное количество участников - 4.

от 490 руб.

Stupid Casual Имаджинариум

картон. В дорогу. Для воих. Средняя продолжительность игры 40 минуты. пластик. Для компании. Максимальное количество участников - 10. Рекомендуемый возраст - 8+. Для развития логики. Тип - карточные. Для развития мышления.

от 590 руб.

Hasbro Games Клуэдо

картон. Для развития логики. Для воих. Средняя продолжительность игры 60 минуты. Для развития мышления. Для компании. Максимальное количество участников - 6. пластик. Рекомендуемый возраст - 7+. Тип - стратегии. С игральными костями.

от 392 руб.


© 2008 - 2017   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Карта сайта Размещение рекламы Личный кабинет